Уважаемое руководство представительства Макдоналдс в России!
К сожалению, на сайте я не нашёл форму для отправления отзывов и предложений, поэтому напишу здесь.
В этом письме мне хотелось бы донести до вас ту скорбь, которая постигла меня недавно, при посещении нескольких ваших ресторанов, а начну я пожалуй со своего детства и с далёкого 1990 года.
Да, все знают, что именно в этот год в СССР открылся ваш первый ресторан. Не помню как называлось заведение, вместо которого был построен первый мак, кажется кафе "Лира" или что-то в этом духе. Ребёнком я был там вместе с отцом, но оценивать тогда мог только свет синих лампочек на входе и вкус мороженого в стеклянном стаканчике, ни перестройка, ни волнения в Прибалтике, ни будущий распад союза меня не волновали в то время.
Затем кафе закрыли и через некоторое время, на стену ближайшего дома водрузили огромные "золотые арки" с маленьким красным флажком посерединке, а перед домом намертво пристроили очередь страждущих до империализма людей, плотной змейкой обвивающих близстоящий сквер и его фонтаны.
Первое знакомство с его щедро приправленной глютанатом натрия едой началось с маленького пакетика картошки, покупаемого вскладчину на четверых, уже не помню сколько ломтиков приходилось на каждого из нас, но помню эти долгие гастрономические диспуты по дороге до Щукинской о качестве сегодняшней просолки.
По мере роста моего благосостояния росли и потребности, постепенно я перешёл на более дорогие бутерброды, перепробовал всё меню и покорился Биг маку.
Я не понимаю, как можно устоять перед этим чудеснейшим вкусом майонеза, приятно потрескивающими на зубах кунжутными семечками, двумя котлетками и нежными листьями салата, заботливо уложенными между булочками белого хлеба.
Я был покорён и наше совместное счастье продолжалось долгое время.
За эти годы я осознал и оценил уникальную способность макдоналдсовских работников варить приличный кофе и в командировках, при посещении каждого нового города выработал привычку интересоваться существованием и месторасположением ближайших маков, которые и посещал с утра. Исключением был только Ростов-на-Дону, кофе там, увы, налили паршивый. Но как говорят сами Ростовчане, всё это от проблем с местной водой, напичканной железом. Зато как я был благодарен вам, что в Казани вы расположили ресторан всего в какой то сотне метров от нашего управления.
Гром грянул совсем недавно... Хотя нет, почему недавно, кризис начал назревать давно и тот злополучный день начала я помню хорошо.
В этот день я зашёл в Мак на Киевской, из окон которого вид на вокзал ещё не был омрачён стеклянной громадой центра "Европейский". Если память мне не изменяет, тогда впервые в России были тематические недели, посвященные Италии и в меню ввели какой то особый бутерброд на хрустящей булке фокачча.
Примечателен в нём был не только вкус, но и то, что подавали его не в привычной и практичной кальке, а с особым изысканным цинизмом клали в маленький картонный гробик, разрисованный оптимистичными гуманистическими призывами. Есть это фокаччо было непривычно и неудобно.
С этого момента помпезные картонные гробики начали активно завоёвывать кухонные витрины за спинами кассиров. Филе-о-фиш, чикенбургер, Биг мак, Биг тейсти. Все они начали упаковываться в ритуальные сосуды, провожающие бутерброд до желудка среднестатистического едока макдоналдса. Но если с малыми формами ещё можно было справиться руками, но я с трудом представлял каким образом можно было обуздать объёмы Биг тейсти и при этом насытиться, не растерять половину бутерброда и не измазаться его содержимым.
Положение потенциального страдальца спасали слова "мне пожалуйста в бумаге", обращённые в адрес кассира, и через какое то время на подносе уютно устраивался жизнерадостный бутерброд, обёрнутый в свободную кальку.
Правда было замечено, что иногда маковские работники после заказа "мне пожалуйста два двойных эспрессо в один стакан и один Биг мак в бумаге, сахар не нужен, трубочку пожалуйста" могли встать в ступор и легче было просто попросить кальку и самому переложить вожделенную еду из коробки в руки.
Как говорится "мыши плакали, кололись, но грызли кактус". До недавних пор...
До-того времени, пока каким-то из ваших секретных указаний, работникам было запрещено заворачивать в кальку "элитные" сорта бутербродов или давать кальку на руки клиентам.
Я даже предложил работнику бартер, в обмен на кальку отказывался от сахара для кофе, салфеток и чайной ложечки, но, увы, она была непреклонна и кальку мне на руки не выдала.
Попробовав есть Биг мак руками я успешно выдавил из его середины булочку с салатом и осознал, что развитый некогда скилл утерян безвозвратно. После этого я завернул остатки бутерброда в салфетку и попытался насладиться его вкусом, периодически наслаждаясь вынужденными добавками из экологически чистой но весьма невкусной, даже с майонезом, бумаги.
Нет, я не буду объявлять вам войну, стоять с плакатами напротив офиса на Красной Пресне, слать на жалобы в Роспотребнадзор и организации по защите прав потребителей или красть жёлтых Рональдов и присылать в его пластиковые пальцы до тех пор, пока вы не вернёте кальку на ваши бутерброды..
Я лишь приложу все усилия для того, чтобы донести содержание этого письма до руководства российского представительства, после чего подожду некоторое время и если ничего не изменится, с вынужденной грустью вычеркну Биг-маки из своей пищевой цепи. Надеюсь, что этого не случится и руководство в этот раз послушается не внутренних маркетологов, а ваших посетителей, простых честных парней, офисных трудяг, юных студентов и скрывающихся под маской планктона миллиардеров. Я лично видел отъезжающий от мака на Арбате Майбах, увозящий в своём чреве три ароматных пакета на вынос.
Скажите, вы когда-нибудь пробовали есть по дороге от метро до Бауманки, опаздывая на утреннюю пару? Или насладится обедом в машине, постаравшись по минимуму заляпать её сиденья? Видимо нет.
Прислушайтесь к нам!
Учтите, всё больше и чаще я заглядываюсь в сторону аппетитных куриных крылышек во фритюре от Ростикса. Знаю, в основной своей массе бутеры там отстой и туалеты антисанитарные (их наверное сразу такими строят), но зато есть пиво и боксмастеры!
Не теряйте во мне лояльность, воспитанную годами верного поедания! И не надейтесь на чудесные свойства глютаната в вашей еде, если припрёт я ради здоровья готов овсянку им посыпать или даже добавить в молоко с пенкой!
Я на всё готов, так что лучше Верните кальку, ироды!
Пожалуйста!