лепра, прости меня, но я это и здесь запощу
Одно время у меня были домашние питомцы - огромные тропические улитки Achatina glutinosa, которые я вытребовал с родителей в качестве законного субботнего бонуса после посещения зоологического музея.
Несчастные родители, взглянув на склизкую трёхсантиметровую усатую ложноножку, покрытую затейливым спиралевидным панцирем вздохнули и выложили за двух питомцев энное количество неденоминированных, но жутко потерявших в своей стоимости инфляционных рублей.
Что было дальше?
А дальше эти сволочи начали расти.
Точнее они всё время росли и умудрились сделать это даже сидя в майонезной банке (раньше майонез продавался в майонезных стограммовых банках, которые можно было сдать за 10 копеек по моему, и был только двух сортов - «провансаль» и просроченный) по дороге из музея домой.
В общем, достаточно быстро, улитки перекочевали в большую трёхлитровую банку на дно которой было брошено энное количество земли, а также семена Кресс Салата (очень вкусная штука кстати) и в таком виде перевезены из московской квартиры на дачные шестисоточные просторы Подмосковья.
Ах да, забыл упомянуть о том, что с самого рождения улитки проявляли любознательность и всяческим образом пытались познать этот мир не ограничиваясь стеклянной трёхлитровой, прозрачной колбой на которой когда то была пришпандорена этикетка «Сок томатный, натуральный с мякотью». Чаще всего эти эксперименты ограничивались отловом ползущей на всех парах в укромное место улитки, чтением морали и депортацией нарушителя в законное место обитания, несколько раз эти побеги заканчивались не так удачно после чего на их панцирях появились отметины от зубов моей собаки, которой было по приколу играть с этими молчаливыми обитателями квартиры.
Ну да ладно, на даче моим обитателям была предоставлена большая территория для передвижения, и иногда даже позволялось поползать на воле, при этом, на их панцири крепились специальные флажки, а я в это время сидел на скамейке и наблюдал за медленно ползущими среди зелени красным и синим пятнами.
Однажды придя с прогулки и по привычке подойдя к банке с питомцами я был слегка озадачен её видом, а именно практически заполненностью водой, накиданными в неё озерными улитками живородками и ещё каким то видом, название которого я и не помню и моими охреневшими сухопутными ахатинами, из последних сил цепляющимися за обезвоженную поверхность. После недолгих умозаключений в содеянном сознался младший брат, только что приехавший с озера и специально привёзший оттуда свежей воды и «детей твоим в компанию». Ругаться на него после такого объяснения было невозможно.
Что ещё вам рассказать про этих чудных питомцев? Помогают ли они общению с девушками? Не знаю. В тот период моей жизни девушки меня интересовали не особо, хотя доводить их звуковыделение до неизвестных науке частот путём визуализации ползущей по моей руке пятисантиметровой улитки я любил.
Что было потом?
А потом они убежали.
Проснувшись однажды утром я обнаружил скинутую и местами погрызенную улитками книгу, служащую для предотвращения побегов. И пустую банку с проросшим чем то, семена чего я в очередной раз кинул в землю.
Поиски беглецов ничего не дали, а судя по голодному и недовольному виду собаки, избежать встречи с ней им удалось.
И знаете, я ничуть не удивлюсь, если в один прекрасный день у меня в доме раздастся звонок, а на пороге будет стоять подросшая и возмужавшая ахатина. С одним уцелевшим усом, исцарапанным панцирем и наколкой «ВДВ» на ложноножке.