В туристической сфере сейчас очень легко нарваться на мошенников. Сама знаю даже схемы мошенничества - читала о них в интернете, да и друзья рассказывали. Но в этом году мы умудрились сами «нарваться» на мошенников. Парадокс. Хотя у меня сразу было нехорошее предчувствее по поводу данной аренды.
Рассказываю ситуацию. В общем, перед поездкой на море решили забронировать жилье аж за 2 месяца вперед! Дело в том, что искать жилье на месте бывает проблематично, особенно с ребенком. Да и выбор будет в любом случае - не большой. А иногда приезжаешь - так и вовсе жилья нет (остаются только очень дорогие варианты). Поэтому нам удобнее всегда делать бронь жилья заранее.
В этом году мы решили снять квартиру. Гостевые дома и отели нас не много не устраивали в плане питания. У мужа и ребенка - специфичный желудок, поэтому то, что предлагают кафе и рестораны - не всегда им подходит. В квартире проще приготовить то, что им нужно, чем искать специфичное диет-питание на югах (которого, кстати, на югах крайне мало). В большей степени именно поэтому мы и решили все таки забронировать квартиру, а не гостевой дом или отель.
Искали квартиру через Airbnb сперва, потом переключились на Авито (там больше квартир). Тем более, через Airbnb видела много мошенников, которые выкладывали фотки не существующих квартир. Прочитала, что на Airbnb - очень много мошенников и что администрация сайта никак не отвечает за то, обманут тебя или нет. Поэтому перешли на старый добрый Авито. Зачем платить комиссию Airbnb если и там есть риск, что тебя обманут.
Тем более на Авито подвернулась отличная квартирка, которая нас ОЧЕНЬ устраивала. Не скажу, что цена была низкой для такой квартиры. Обычно у мошенников стоимость аренды квартиры специально снижается. Поэтому никакого «подвоха» мы и не почувствовали. Муж позвонил парню (28 лет по паспорту), проживание и место рождения - как раз в этом городе, где и находится квартира (переслал нам копию паспорта по почте). Карта Сбербанка оформлена на тоже имя, что и паспорт. Перевели ему оплату за 1-ый день аренды (3000р), как этого и требуют все арендодатели на югах.
При звонке ему уточнили все вопросы: что в квартире есть, что нет, во сколько заезд, сможе ли нас встретить и т.п. По разговору на мошенника совсем не бы похож! Отвечал адекватно и ни на чем не настаивал.
И вот подходит время ехать на юг - до поездки осталось 2 недели. Уже купили билеты и решили позвонить этому парню, чтобы сообщить время приезда. Но при звонке ему сообщается, что данному абоненту данный вид связи недоступен. Узнали, что это бывает, когда нет денег на счету абонента для совершения звонка с другого региона. Тогда решили связаться с ним по почте и даже отправили ему смс-сообщение через карту Сбербанка. Человек не выходит на связь уже как неделю. Думаю, нас просто обманули.
Далее муж пробил его номер телефона, оказывается, номер телефона зарегистрован вообще в Свердловской области, в Екатеринбурге.
Конечно, сумма не большая, но все таки неприятно. Теперь нужно искать другую квартиру. И, наверное, уже без предоплат. Но, что делать, если хозяева не соглашаются делать бронь без предоплаты?
У вас такое бывало?
Можно ли как - то найти этого мошенника? Подходит ли такой вид мошенничества под уголовную ответственность (например, можно ли написать заявление в полицию - будет ли кто этим заниматься)? А может это и не мошенник вовсе? Я тут подумала, мало ли, может человек в больницу попал или что еще хуже…ведь всякое может быть за 2 месяца.
Да и вообще, можно ли как-то защитить себя от мошенников при бронировании квартиры на югах? Как вы бронируете жилье, поделитесь пожалуйста.