Гонки и велосипеды: заводской критериум

Apr 12, 2016 17:25

В Голландии далеко ходить не нужно, чтобы собрать желающих погоняться на велосипедах. Вот и мы, после корпоративной покатушки, решили организовали первый заводской чемпионат - арендовали в пятницу вечером гоночную трассу одного из местных велоклубов, приехали в пятницу после работы с самыми нарядным колесами и, в честной борьбе, выяснили у кого самые большие Ватты в велотрусах.

Правила нашего критериума довольно просты - 45 минут мучений, после чего еще 5 кругов.

Заводской пелотон, как и ожидалось, получился довольно поляризированным и включал в себя, как фитнесс энтузиастов вперемешку с воинами выходного дня, так и регулярных участников местных гонок категории amateurs/masters. Были даже такие коллеги, которые в свои неполных 30 лет уже успели повесить велосипед на гвоздь и за чашечкой эспрессо могут рассказать, как ездили гонки категории Elite U23 с Ваутом Пулсом и даже стояли на подиуме рядом с Ианом Стэннардом. Вполне логично, что вопрос о том, кто же победил, носит исключительно риторических характер.

Все перепетии гонки можно проследить в видео-репортаже, а я же поделюсь своими наблюдениями и критическими выводами ниже.





Главное не прозевать отрыв

image Click to view



Гоночный опыт у меня не большой, но основное правило - дежаться в первой десятке пелотона, я уже усвоил. Так и в этой гонке - после первых трех вялых кругов четыре гонщика открыли окно, которое я вовремя заметил и перебрался к ним.

Как только я уселся на колесо - последовала повторная атака и за этой я уже не удержался, но тут подоспела каунтер-атака с основной группы и я, на соплях, но таки добрался до отъезжающих. Уселся на колесо с прединфарктным пульсом, котельной в легких и ватой в ногах.

К этому моменту нас насобиралось 8-10 человек в отрыве, поэтому темп нормализовался, а шансы основной группы нас добрать свелись к нулю, так как мы брали не столько количеством, сколько качеством.

Этой компанией мы докрутили 45 минут, после чего отразили 3 атаки, которые следовали с регулярностью каждый круг, и довезли гонку до группового спринта, где экс-U23 не оставил никому никаких шансов, а я же безславно заехал шестым.

Страва говорит, что моя максимальная (см. спринтерская мощность) - 850 Ватт, в то время, как для подиума требовалось как минимум 1050 Вт. Так что без шансов…

Я знаю, что не спринтер

С тремя операциями по восстановлению крестовидных связок мне как-то не до прыжков было последние 10 лет, поэтому все, что связано со взрывной мощностью - это мое самое слабое место. С этими знаниями я вышел на старт и поэтому старался реагировать на каждую атаку. Последнее, как можно видеть по результатам - себя не оправдало и все попытки отъехать были нейтрализированы.

Даже наш Спартак, который регулярно ездит голландский ТТ чемпионат по любителям, не смог отъехать и, в отчаянии, предпоследний круг протянул всю группу на такой скорости, что все решили не дергаться, а ждать финишного спринта.

Работа на над ошибками

Тактически - я очень даже молодец, сижу высоко в группе и по сторонам смотрю внимательно. Технически - повороты прохожу уверенно и, глядя на других, экономлю там достаточно энергии для того, чтобы оставаться в строю. Грамотная теоретическая подгтовка дает свои плоды.

Физически - ой тяжело мне даются ускорения. И эта проблема не только в критериумах видна, но и в Арденнах, где я наконец-то научися держаться за колесом Роберто, но если он начинает ехать, по-Жильберовски, - рваным темпом, то мне труба. Рецепт восстановления довольно прост, но сам процесс очень медленный, особенно если выбираться приходится с самого дна.

В заключении должен сказать, что во время гонки совершенно не до приборов и на поверметр и пульс смотреть особо некогда. В самом начале нужно без оглядки реагировать на попытки отъехать, особенно, если отъезжает больше двух человек. Выкладываться нужно на все 110%, даже если это самое начало гонки. Если отрыв нормализуется, то появится время востановиться, если же группа доберет, то условия для восставновления будут только лучше. А вот если же отрыв уезжает без тебя, то гонке конец и можно больше не мучать Му-Му и идти пить пиво, которое мне не очень по вкусу, когда с привкусом DNF.

Голландия и велосипеды

Previous post
Up