На новогодние праздники я стараюсь уезжать в теплые края, - чтобы дать там солидный пинок под зад тренировочному сезону. После вояжей
на Гран-Канарию и
в Португалию, в этом году я соблазнился на испанское побережье Коста-Бланка, где кинул лагерь в туристическом городке Кальпе (Calpe).
В отличии от Майорки и островов канарского архипелага, которые лишь в последние годы на слуху благодаря медиа напору команды Sky, Коста-Бланка уже многие годы облюбована велосипедистами стран Бенилюкса.
К сожаелению нужно отметить, что Коста-Бланка - это так же то место, где британская корова смела Джона Дагенкольба c командой Giant-Alpecin и, буквально неделю спустя, в подобную передрягу там попали и бельгийские гонщики команды Lotto.
Но, невзирая на неутешительную прессу, Коста-Бланка в целом и Кальпе в частности остаются одним из самых лучших направлений для зимовки с велосипедом.
Идеальный подъем - Coll de Rates
Если кто видел фильм
Behind the Stripes о подгтовке к сезону команды Trek-Segafredo, то зачетное время у Канчеллары и Молемы там засекали именно на Coll de Rates, а я бы переехал жить в Кальпе только для того, чтобы каждый день там тренироваться.
Гугл подсказывает, что протяженность этого подъема 6 км, а средний градиент составляет 5.6% - как раз то, что нужно для вялых зимних ног. Редкий маршут из Кальпе обходится без Coll de Rates и самые удачные комбинации, по моему скромному мнению - это кольцо
Coll de Rates - Tarbena - Callosa d’en Sarria и
Coll de Rates - Tarbena - Castell de Castells. Я заезжаю в Coll de Rates за 22 минуты, а время Михала Квятсковски - 14:30.
Из Кальпе до подножия Coll de Rates придется проехать 27 километров с парочкой коротких взбираний на холмы, самый длинный из которых занимает у меня 10 минут. После такого разогрева подъезжаешь на главное блюдо хорошо разогретым и, в итоге, получаешь отличную интервальную околопороговую тренировку. Именно околопороговые интервалы составляют
костяк моего тренировочного процесса зимой - спор тут безусловно уместен и свои предпочтения о методах подготовки к сезону можно изложить или в комментариях к этой статье или
в фейсбуке.
Когда понадобится горная кассета - Bernia и Castells climb
Для тех, кто любит остренькое, не могу не порекомендовать подъемы Bernia и Castells climb. Первый - не так популярен, как Coll de Rates из-за четырех довольно длинных участков с двухзначным градиентом. В страве этот подъем даже можно найти под именем Four Hills Climb.
Второй подъем - Castells climb, чаще всего приходится ездить в обратном направлении, так как через него удобно замыкать кольцо обратно в Кальпе после Coll de Rates, но я настойчиво рекомендую проехать вверх хотя бы раз. Профики, которых тут тьма тьмущая, в эти градиенты залетают, как на крыльях. Смертные, как я, - вынуждены выкручивать квадраты.
Безопасность на дорогах
Вернемся к наболевшему. Два громких инцидента на протяжении одного месяца - это довольно паршивая реклама, но я предлагаю каждому желающему посчитать количество автомобилей на фотографиях в этой статье. Горные дороги тут довольно пустынны, местные жители уважительно относятся к велосипедистам, а туристы на арендованных малолитражках предпочитают осторожничать на местных серпантинах.
Стоить так же отметить, что профессиональные команды, в отличии от любителей, мене требоватьльно относятся к выбору маршрута и часто ездят по шумной прибрежной трассе N-332. При этом команда BMC своих бережет и ездит с двумя автомобилями сопровождения, а вот гонщики Giant-Alpecin - вынуждены кататься сами по себе.
В целом, выбор маршрута вокгруг Кальпе сводится к тому, чтобы уехать от побережья как можно быстрее. Самый идеальный вариант - это через Fanadix и по этой дороге можно ездить каждый день. Дорога через Callosa d’en Sarria более шумная и по ней я старался выбираться только в выходные дни.
Я так же пару раз проехался в сторону Toulada и хочу сообщить, что такая авантюра на стоит потраченных нервов -
подъем к обсерватории La Cumbre del Sol конечно красивый и крутой (фигурировал в прошлогодней Вуэльте), но удовольствия от гор Sierra de Bernia y Ferrer все равно больше.
Дорога, проживание, питание
Лоукостеры летают в Аликанте, откуда до Кальпе час езды.
Трансфером занимается комания
Benniconnect, которая подгоняет автобус чуть ли не к трапу самолета. Им нужно заранее сообщить, что с собой будет велосипед. Цены вполне приемлемы и двое взрослых, семимесячный ребенок и чемодан с велосипедом доехали в Кальпе и обратно за 90 евро. Автобус охотно высаживает по запросу около крупных гостиниц, которых в Кальпе пруд пруди.
Жилье можно найти как в гостиничных комплексах (booking.com в помощь), так и в частном секторе (airbnb.com, tripadvisor.com).
В первом случае будет студия с мальнькой кухней, но зато с консьержем и прочими прибамбасами гостиницы, но мы предпочитаем останавливаться в частном секторе и, после того как нашли квартиру через tripadvisor, повелись на предложение хозяина утрясти финансовую часть лично, что сэкономило нам 200 евро.
За 18 дней в квартире
по ссылке мы заплатили 700 евро. Мужика, который эту квартиру организовал, зовут Atilano Vicente Gonzalez и он, как я понял, распоряжается несколькими квартирами в Кальпе. Если кто надумает наладить с ним прямой контакт, то можете сослаться на пару из Голландии - велосипедиста с супругой и грудным ребенком, которые останавливались на новый год.
В плане питания я большой сноб и в туристических ресторанах вдоль променада не питаюсь принципиально. Меня сполна удовлетворяет ассортимент испанских супермаркетов, где только от отдела морепродуктов глаза разбегаются… да и что нам дуракам кроме макарон и риса в этой жизни нужно. Кстати, Кальпе - это отличное место для практики приготовления spagetti with clams.
Погода, Температура …
Зятянутое облаками небо тут уже считается плохой погодой. На голландских вело-форумах конечно можно встретить отчеты о том, как неделю просидеть в гостиничном номере, когда за окном дождь, но, в целом, должно быть сухо и сравнительно тепло - от 10 до 20 градусов. Единственное к чему нужно быть готовым, так это к ветру.
Я весь период пребывания отъездил в летнем комплекте с руковами и без ногововов. В карман майки брал ветровку для спусков. Перчатки тоже не понадобились.
Идеальное направления с целью ударно потренироваться
В Кальпе нужно в первую очередь ездить тренироваться. Любители вело-туризма или, прости господи, бреветов, тут тоже найдут для себя много интересного, но приехать в эту мекку и не использовать сполна местные подъемы - это брать грех на душу.
Если сравнивать
с Гран-Канарией, то в Кальпе подъемы короче, а подъезды к ним дают достаточно времени для разогрева. Если же сравнивать с
Португалией, то тренировки вокруг Синтры и Кашкайш будут ничем не хуже, в то время, как Альгарве - это опять же длинные подъемы в Мончик.
Я старался придерживаться тренировочного режима - три дня ездишь, два дня отдыхаешь. Все тренировочные маршруты можно найти у меня в
страве в период с 18 декабря по 4 января 2015-16.