Дети в Бельгии играют на игровых площадках "Тур Фландрии", где каждый ребенок знает, что садиться на третий велосипед - это западло, лучше уж сразу в машину поддержки.
Выбор между первыми двумя не прост: один из них лучший, а другой - свой.
Каждый грамотный ребенок в Бельгии знает, что первый велосипед принадлежит лучшему раздельщику в мире и известному любителю Westmalle triple - Фабиану Канчелларе. На втором велосипеде виден бельгийский триколор и имя своего в доску, известного знатока кокаина, Тома Бонена.
К машине поддержки скатился номер три - Петер Саган. В него играть никто не хочет.
Площадка находится в городе Ауденарде (Oudenaarde), рядом с "Центром Тура Фландрии", где традиционно финиширует самая главная велосипедная гонка в Бельгии.
У дверей центра припаркована техничка команды Molteni, за которую выступал великий Эдди Меркс. В витрине виден разделочный велосипед Кадела Эванса с тех времен, когда тот выступал за команду Lotto. Разработка этого велосипеда обошлась бельгийской компании Ridley в 1 млн. евро.
Самая главная гонка бельгийского велосезона празднует в этом году 100 летний юбилей.
Все улицы и даже ратуша завешаны флагами и банерами Тура.
Последние 100 лет лучшие велогонщики мира приезжают на старт Тура, чтобы, в начале апреля, при любых погодных условиях, попробовать победить на самых кошмарных дорогах в мире. Не думаю, что бельгийцы согласны с русским названием этого вида спорта - шоссейные велогонки.
Накануне профессиональной гонки, попробовать свои силы выезжают любители. К этому времени вдоль маршрута уже выставлены ограждения, развешены рекламные банеры, а вдоль главных подъемов уже ждут караваны болельщиков, которые приехали занять самые вкусные места заранее.
В те обычные дни, когда Тур готовится к следующему году, знакомые каждому болельщику подъемы превращаются в безлюдные проселочные дороги:
В честь 100 летнего юбилея, в конце мая, в Ауденарде стартовала
внеочередная гонка по дорогам Тура. Особо отчаянным предлагалось проехать оригинальную дистанцию самой первой гонки - 324 км. Организаторы требовали, чтобы средняя скорость поддерживалась как минимум - 27 км/час. Среди участников заезда были замечены победители Тура: Эдди Меркс и Йохан Мюзеув.
Мы с Лан бреветы не любим, поэтому записались на дистанцию 160 км. В списках я значился под номером 1. Лан же шла под номером 2.
Хватило меня всего на 15 километров -
опять схватила судорога. Гонка для меня закончилась возле велосипедного кафе (wielercafe, fietscafe), которых очень много как в Голландии так и в Бельгии. Их открывают за городом - вдоль популярных велосипедных маршрутов. Мы частенько заезжаем
с нашим клубом в такие кафе на чашечку кофе с яблочным пирогом во время воскресных тренировок.
Кроме основной гонки, в этот же день в Ауденарде проходила и
гонка на ретро-велосипедах.
Для начала все собрались в центре города для обмена раритетными вело-деталями и для просмотра горного этапа Джиро.
После этого начался критериум вокруг городской площади.
Участники не столько между собой соревновались, сколько демонстрировали свои велосипеды.
Центральную часть маршрута пустили по брусчатке, которая является символом Тура. Городская брусчатка не такая грубая, как та, которой выложены проселочные дороги, но и велосипеды тут не карбоновые, так что трясло - мама не горюй.
Те, что помоложе - очень старались. Думаю, что и я приеду в следующем году поучаствовать со своим
Ян Янссеном.
Все мероприятие было организовано обществом
Flanders Classics, которое заведует и гонкой
Dwars door Vlaanderen. Если критериум в этот день удался, то основная гонка вышла не очень массовой. По подсчетам организаторов - на старт вышло не более тысячи участников, что для классической гонки в Бельгии - капля в море. На той же
Льеж-Бастонь, что проходила на прошлой неделе, явка была в 10 раз больше.
Всему виной конечно же нестандартное время проведения гонки - на такие мероприятия нужно ездить накануне про-версии. Более того, в этот же день в Бельгии проходил и ряд других гонок, которые отвлекли основную массу участников. В частности, на Стене Гераардсбергена (de Muur van Geraardsbergen) проходило соревнование Red Bull по вылазке на этот подъем на скорость. Народ там учавствовал и на шоссерах и на хардтейлах и на найнерах.
Но про Мюр, а так же Патерберг и Кваремонт - в следующий раз и с брусчаткой до следующего года можно завязывать.