Запись опубликована
Пиво и велосипеды. You can comment here or
there.
Мы продолжаем нашу велосипедную авонтюру по стране пива и велосипедов. Мы едем по самым красивым дорогам бельгийских Арденн и заезжаем в монастрыри-пивоварни траппист. Наша цель - критично оценить уровень доступа туристов к секретам приготовления самого вкусного пива в мире.
Если, по дороге, мы не встречаем монахов-пивоваров, то с удовольствием дегустируем бельгийский эль, которым славится регион, где мы проезжаем. Если уж на то пошло, то даже разделение бельгийского пива на трапписты, аббатские эли и просто эли, никоим образом с рецептурой пива не связано (подробнее можно почитать в
обзоре о вело-поездке в пивоварню La Trappe).
День третий нашего путешествия начался в городе Флоранвиль (Florenville). Рядом с этим городом, как постоянный читатель может помнить, находится
аббатство Орвал. В этом аббатстве варят одноименное, самое лучшее в мире, пиво-траппист.
Выехав из Флоранвиля, мы петляем по провинциальным дорожкам до города, который называют воротами в Арденны - Буйон (Bouilon). В Буйоне мы пообедаем, заправимся местным пивом и проедем еще 10 километров до маленькой деревушки Фа-ле-Венер (Fays-les-Veneurs), где и заночуем на ферме.
В плане километража, проедем не много, всего 50 км, но, при этом, наберем 800 метров подъемов. В велосипедных кругах Арденны как раз тем и знамениты, что плоско тут не бывает - дорога ведет или вверх или вниз, третьего тут не дано. Некоторые подъемы даже довольно крутые - тут нету места для того, чтобы проложить дорогу серпантином, поэтому градиент может легко доходить до 10%. Спасает, конечно то, что набирать высоту особо не нужно. Лишь в двух случаях общий перепад составил больше 100 метров.
1. Мы уезжаем из Флоранвиля по провинциальной дороге с отличным асфальтом. Никаких велодорожек тут не нужно, так как дорога используется исключительно фермерами. Трафика, практически нет - лишь время от времени обгоняем трактора. Обещанные подъемы тоже не заставляют себе долго ждать - или вверх или вниз.
2. У нас, кстати, поменялся состав участников экспедиции.
Умберто и Валентин, которые ехали с нами первые два дня, уехали домой - их ждет работа. На их места пришли Симон и Мойра. Умберто увез с собой адаптированный для этой поездки шоссейный велосипед, а Валентин ехала на туристическом велосипеде неизвестной мне французской марки, с навеской Shimano Alivio и 25 мм шинами. Новоприбывшие пополнили наш, и без того пестрый, парк туристических велосипедов еще двумя новыми экземплярами.
Мойра едет на велосипеде Cube Central. Это туристическая модель велосипеда с навеской Shimano Deore XT, сравнительно легкой рамой, 28-мм шинами, жесткой вилкой и багажником. Руль на этом велосипеде уведен с МТБшных моделей и, для длинных туристических поездок, к нему не помешало-бы прикрутить рожки, как это сделал я на наших тур-велосипедах
Puch. В целом, Cube Central очень похож на Puch State of the art, который, я считаю, является очень хорошим примером идеального туристического велосипеда. Единственное, с чем я не совсем согласен, так это с выбором навески - ставить Shimano XT на туристический велосипед - это перебор. Модели LX - более чем достаточно.
4. Симон едет на очень тяжелом немецком туристическом велосипеде - Kalkhoff. Навеска та же - Shimano XT, спереди амортизирующая вилка, широкие колеса (32-мм). Велосипед очень похож на туристическую модель от Cannondale, на котором мы когда-то ездили
велосипедный тур Жирона - Коста Брава.
В дискуссии о том, каким же должен быть правильный туристический велосипед, можно много копей сломать. Я считаю, что вес, как и спортивная посадка, имеют значение, поэтому выбираю 13 килограммовый Puch State of the art. Если же нужно возить за собой килограммы баулов, то тогда, наверное, нужно брать что-то потяжелее, а для поездок налегке и шоссейник с багажником подойдет.
На каких велосипедах сами ездите? Небось все на МТБ сидите и грязь по бездорожью месите? Если же, все-таки, находите асфальт, то ездите на 25 мм или качаете до 10 атмосфер 32 мм шины?
5. Вернемся к нашей шикарной дороге. Мы неспроста решили бесцельно попетлять в этом регионе. Дороги тут очень красивые и можно воочию наблюдать частую смену ландшафта: холмы сменяются лесом, за лесом лежит сонная бельгийская деревня, за которой ждет поле с зерновыми. Хочется верить, что это ячмень - у нас же пивной вело-тур.
6. Привлекаем внимание бельгийских детей, которые, уже с малых лет, рассекают на велосипедах. Вот подождем немного, и они пересядут, как и полагает порядочным бельгийцам, на шоссейники. На худой конец - на кроссеры. Запомните эти лица. Не исключено, что в этих ребятах мы видим нового Том Боонена, Филиппа Жильбера или Свена Ниса.
7. Буйон (Bouilon) - это очень симпатичный городок, который находится у подножия Арденнских гор, на берегу реки Семуа. Город привлекает толпы туристов, которые приезжают сюда посетить Буйонский замок. По городу рассекает туристический паровозик, а по реке Семуа плавает туристический катер.
Выбираться из Буйона на велосипеде - это не самая легкая задача. Именно тут ожидает один из самых длинных и крутых подъемов за день.
8. В Буйоне мы обедаем традиционным бельгийским ланчем - croque. Крок - это горячий бутерброд с беконом и сыром. Чаще всего, в блюдо так же включен простенький салат. Существует много различных вариаций кроков. Croque Monsier - обычный крок, с сыром и беконом. Croque Madame - то же самое, но с яичницей-глазуньей. А дальше, как с пиццей: ананас - Гавайи, без бекона - вегетарианский крок и так далее.
Самый пацанский крок - это madame. Желток глазуньи прокалывается, яичница переворачивается на бутерброд и вытекший желток пропитывает хлеб. Очень рекомендую.
9. На десерт - бельгийская вафля. Сомнительное удовольствие, должен сказать. Снаружи вафля хрустящая, а внутри, между стенками, оставляет ощущение непропеченности. Вафлю можно заказать с сахаром, сливками, клубникой, топленым шоколадом и еще хрен знает чем.
10. Внимательный читатель мог заметить на обеденных фотографиях уже знакомое пиво Orval, которое тут можно заказать в каждом баре. Привила игры остаются теми же, что и рядом с аббатством Орвал - официант всегда интересуется, какой выдержки пиво принести и при какой температуре.
Так как в этот день мы не посещали новой пивоварни, то попробовали новое пиво. Выбрали для этого Godefroy. Пиво это очень популярно в Буйоне так как варится на местной пивоварне.
Godefroy - это типичный бельгийский эль с двумя этапами брожения и традиционным обещанием уникального вкуса за счет изысканного солода и хмеля. К сожалению, godefroy оказался очень посредственным пивом - кроме высокой шапки особо ничем и не запомнился. Сорт, который мы пили, называется rouge, что, наверное, должно, в этом случае, переводиться как янтарный.
11. На ночлег мы останавливаемся на ферме в 10 километрах от города Буйон, в деревне Фа-ле-Венер (Fays-les-Veneurs). Хозяйка фермы уже давно не занимается фермерской деятельностью и сдает комнаты в своем доме проезжающим постояльцам. Название этого пансионата - Le Menuchamps.
12. В пансионате кормят ужином и завтраком, которые готовит сама же хозяйка. Ничего изысканного - традиционная тушеная говядина с овощами. Очень просто и очень вкусно. В холодильнике пансионата всегда есть бельгийское пиво. Наряду с популярным в этих краях Godefroy, пансионат Le Menuchamps так же предлагает Orval и Duvel.
Карту маршрута третьего этапа, с профилем перепада высот, я выложил на
bikemap.net Следующей нашей остановкой будет аббатство Rochefort, где варят одноименное пиво-траппист.
Мы, как можно видеть, при выборе места на ночлег, не шикуем, чего не сказать и Махалсергеече, который, будучи в Берлине, останавливался в дворцах прусских королей. Отличный репортаж - у Сергея, на блоге
lukaround.com Путевая заметка с третьего этапа -
на блоге Пиво и Велосипеды.