"Обстоятельства" Павла Руминова

Apr 23, 2013 13:09

Вот боюсь я наших фильмов. Или хорошо снято, но в конце "все умерли". Или весь фильм прет "русская душа у алкаша". Или в целом снимут какую-нибудь порнографию в смысле качества, а не в смысле голых телес.
В общем, воспылала я любовью к Илье Любимову еще несколько лет назад, и все эти сколько-то лет долго-долго лежали "Обстоятельства" у меня в загашнике в ожидании когда мне хватит смелости и нагрянет настроение. И тут в воскресенье я решительно сказала себе "Встань, тряпка!", включила телевизор...

...И с первой же минуты по квартире раздался мой дикий ржач со стартующего Михаила Крылова, персонаж которого фанатично и с упоением готовит царский ужин на четверых.



Фильм - фактическая кинопьеса на четверых актеров, происходящая в локациях одной квартиры (Михаил Крылов, Полина Кутепова, Илья Любимов, Елена Морозова). С не меньшим успехом он бы прекрасно пошел на сцене, но в данном случае киноформат позволяет делать великолепные акценты на происходящем, на актерах и их мимике, вычленяя и подчеркивая самую суть.
Рассказывать сюжет в данном случае грешно, потому что аннотация на кинопоиске не отражает сути, а углубляться в конкретику означает убить всю внезапность и нестандартность происходящего на экране. Скажу лишь, что вся история происходит в один вечер за тем самым ужином между двумя супружескими парами. Каждый из героев - такой разный, непредсказуемый, неадекватный, со своим собственным внутренним миром, который далеко не всегда удается разглядеть не только окружающим, но и даже до самым близким людям. Собственно, фильм об этом. И о любви.

Первое, что меня зацепило в фильме с первой минуты - это тончайшая стилизация и подача истории с нестандартного ракурса. По сути это игра режиссера в жанры, приготовившего драму двух семей и подавшего ее накал к столу зрителя то под соусом психотриллера, то ужастика. И сама эта подача вынуждает зрителя смеяться над каждой очередной трактовкой, доходящей порой до абсурда. Соответствующая игра актеров при этом дополняется великолепным саундтреком и операторской работой со взятыми ракурсами. И лишь в конце, когда страсти между героями угасают, картинка встает на свое место, и мы наконец-то видим "правильный" жанр.

Ну и как бы ни были хороши и равноценны актеры, финальные сцены с Еленой Морозовой в очередной раз заставили что-то во мне щелкнуть и включиться, играть так искренне и настояще - нельзя, это страшно, в первую очередь для зрителя. Но именно за это я так ее и люблю. И в итоге именно она, а потом Илья Любимов, стали первоочередными в этом фильме.

Что бы ни говорила общая оценка на КП, я оценила его на 9/10.

кино, актеры, отзывы, наше кино

Previous post Next post
Up