Кинорулетка: "Офицеры" (1971)

Mar 09, 2013 23:13

Доставшиеся в кинорулетку наши "Офицеры" ввели меня в легкий ступор: посмотреть-то можно и с удовольствием, а вот писать отзыв о классике куда как сложнее, потому что все уже давно сказано и оценено другими. Поэтому я наверно сосредоточусь на технической стороне съемки.
Я не могу сказать, что это самое сильное кино о войне, которое я смотрела. Возможно, проведи я свою юность у телевизора за просмотром всех советских фильмов, я была бы больше привита к такому стилю съемки, но отечественный кинематогран в большей массе своей прошел мимо меня. И наверно из-за этой непривычки погрузиться с головой в происходящее мне не удалось - слишком резкий монтаж и смена кадров не дают времени проникнуться переживаниями до потери пульса. Не знаю, чем это вызвано (необходимостью уложиться в хронометраж фильма, или такой стиль присущ всем фильмам тех лет, или это исключительно режиссерская подача материала), но резкие переходы кадров давали мне возможность осознать происходящие трагедии хорошо если через раз. Подозреваю при этом, что будучи чуть меньшим тормозом чем я, кто-то вполне успевает проникнуться историей по полной программе.
Это о субъективном восприятии.

Если объективно, то кино безусловно очень сильное и трагичное. Далеко не каждый режиссер сможет за полтора часа рассказать историю трех поколений так лаконично и в то же время так ёмко, чтобы донести до зрителя свой посыл. В фильме нет ничего лишнего, все сцены выверенны и точны, и целеустремленно и направленно рассказывают историю о том, как жизнь мальчиков и мужчин из раза в раз совершает новый виток, приходя к одному знаменателю: "есть такая профессия - родину защищать". И есть такие мужчины - которые защищают родину просто потому, что иначе не могут.
Ну а самым сильным в фильме, пожалуй, стало два момента. Первый: когда матери кладут на стол справку о собственном сыне, от чего у меня побежали мурашки по телу. На мой взгляд это было бы куда как сильнее и страшнее, если бы при этом показали просто глаза матери. Но в этот момент героиня срывает, бежит, а потом все резко обрывается сменой кадров - и трагедия снова от меня ускользнула. Ну а второй момент это конечно же финальные кадры: о том что было между всеми теми событиями, что нам показали до этого. Дружба, война, любовь, смерть показаны калейдоскопом флешбеков (режиссер и не догадывался наверно, что делает именно это :)). Пожалуй, имено эти финальные кадры в итоге и довели меня до непроходимого комка в горле.

И можно сколько угодно говорить о пропаганде советского кино, но такие фильмы действительно позволяют ощутить свою значимость и желание быть сильнее и лучше. Много ли у нас сейчас выходит таких фильмов, после которых возникает чувство гордости за свою страну, за военных, за наших мужчин?

кино, отзывы, классика, наше кино, кинорулетка

Previous post Next post
Up