«В клетке. Вирус. Напролом (сборник)» Джон Скальци - 4,5/5
37. Герой испытывает временные ограничения в движениях
По заветам друга взялась за незнакомого автора, детективная фантастика будущего с довольно небанальным миром. В этом мире после заражения вирусом некоторые люди остаются способны только мыслить, но не шевелиться, зато теперь могут переносить свое сознание в по сути роботов, которые способны уже перемещаться, коммуницировать с людьми и в целом вести нормальную социальную жизнь. Не считая того, что исходное тело хозяина лежит овощем, подключенное к аппаратам.
В сборнике два детективных расследования, которые ведет такой вот герой в теле «робота», агент ФБР. Детективы прям отличные, с интересными героями и хорошей динамикой, так еще и легкой иронией, как я люблю. Вот из серии сел - прошло полдня. Советую не пропускать автора, особенно если любите фантастику и детективы.
«Оранжерея на краю света» Ким Чхоёп - 4/5
34. Человек и природа
Прочитано в рамках корейского книжного клуба.
Еще одна любопытная фантастика в будущем, антиутопия после экологической катастрофы, изменившей все существование на планете. Сейчас, когда люди уже смогли пережить катастрофу и научились жить в новой экосистеме, молодая эколог пытается разобраться в необычном растении, излучающем голубой свете. И пока она роется в научных данных, ищет свидетелей и восстанавливает историю этого растения, перед ней и перед читателем раскрывается история людей, выживавших в новом опасном мире, и история выживания планеты.
Не самая ровная книга, мне было то интересно, то местами скучновато, в какой-то момент я хотела дать ей среднюю оценку, мол, как-то простенько. Но потом даже недели и месяцы спустя после чтения в каких-то разговорах о книгах или возвращаясь к ней мыслями, дошло понимание, что книга таки зацепила, и очень сильно. И дело даже не в драматичных историях отдельных людей, а в том, сколько любопытных мыслей и идей предлагает автор, от которых так просто отделаться не получится.
«Кавказ» Иван Бунин - 4/5
14. Герой исчезает
Ходили с друзьями на документальный спектакль Дмитрия Крестьянкина «Русские классики», мощнейшая вещь, там ребята из детских домов рассуждают о русской литературе, о каких-то ее параллелях с нашими реалиями в отношениях людей или наоборот о том, насколько мы стали сейчас проработаннее и умнее и как странно из нашего времени смотрятся многие вещи. Ну там смешно про этот рассказ было, что у всех в памяти остается одно после прочтения, а если перечитать, то совсем другое.
Короче, скачали, прочитали, долго смеялись. Это даже не малая форма, это микроформа рассказа на две страницы о женщине, сбежавшей с любовником и оставившей мужа страдать и искать ее. Такая маленькая, но большая драма на троих, в которой половину и так скудного объема занимает описание витиеватое кипарисов, а описание людей и характеров остается на минималках. Формат интересный, я Бунина даже и не помню, читала ли, но у меня конечно много вопросов к автору, почему это написано так и в такой форме.