8. История, основанная на реальных событиях (биография, нон-фикш etc.):
"Экономика Голливуда. На чем на самом деле зарабатывает киноиндустрия" Эдвард Эпштейн
Для всех, кому интересно кино не только с потребительской точки зрения, но и если вас посещают разные вопросы из серии "как у них это работает" и "почему такие деньги" - книга из серии маст рид. Маленькая книжечка, но раскрывает много занятных деталей о киноиндустрии и как мы дошли до жизни такой. Из чего складывается бюджет, как считается прибыль, почему берут тех, а не этих актеров, и куча других интересностей, в том числе просто баек на тему. Про Вайнштейна например смеялась в голос, потому что человек-демонище просто, страшный авантюрист. Но ведь пробился же, хитрожопый.
4/5
9. Вы взяли эту вещь после отзыва другого участника игры:
"Одна история" Джулиан Барнс
i_ty_toje насоветовал как своего любимого автора, но не сошлось категорически, поэтому я тут со спойлерами. Еще раз: СПОЙЛЕРЫ!
Автор, значит, на первых же страницах рассказывает, что у каждого человека в жизни по сути всего одна история, и как правило это история любви. И, значит, вот история героя, главная, прекрасная, etc.
История по сути простая: еще мальчишкой до наступления совершеннолетия герой вступил в гольф-клуб, встретил там замужнюю женщину на 30 лет старше себя, они стали любовниками, потом сбежали от ее мужа-агрессора, он пошел учиться, она начала пить, поехала кукухой, он с ней какое-то время мучился, а потом сдал ее дочери, а та в клинику, и перестал навещать, потому что "не мог смотреть что стало с его любовью".
Ну во-первых герои сразу в минусе, потому что вообще не вызвали симпатии, и только усугубляли отторжение каждым своим поступком. Меня не смущало, что несовершеннолетний еще парень завел себе любовницу на 20 лет старше. Я даже пыталась как-то поначалу оправдать какие-то моменты его юношеским максимализмом. Но страницы листались, а симпатии как не было, так и нет. Наоборот, чем дальше, тем становилось хуже от подробностей, например, что жена приводила любовника в дом едва ли не на пмж прямо при муже. Он там ел, тусовался, даже ночевал периодически, так что в итоге их обоих выгнали из гольф-клуба, а по всему району пошли пересуды и им начали отказывать от домов. Тут же рассказывает, как пару раз муж набросился на него в доме в приступе "необъяснимой агрессии", а еще что этот же муж еще и жене залепил несколько раз. Ну... не одобряя рукоприкладство в целом, должна сказать, что парочка откровенно ох...ох нехорошо себя вела, если вы понимаете, о чем я.
Во-вторых не понравился язык автора, хотя отдельные высказывания и умозаключения и были интересны. Но помимо того, что меня не увлек язык и сюжет, так автор еще и рандомно скакал между назад-позже-итог изображая плохого рассказчика, который "а, точно, там еще было то и вот это" на протяжении всего пути. Такой разговор сам с собой обо всем сразу, который мало кого увлечет.
И в-третьих, снова о героях - они были чем дальше тем хуже, и ладно бы просто грустная история любви, но читать как зрелая здравомыслящая женщина превращается в алкашку, а затем становится агрессивной психической - эти люди точно не герои моего романа. Я понимаю, что жизнь всякая разная, не у всех все гладко и т.д. и т.п., кому-то такие вещи заходят, но я явно не ца в этом случае. Я не поняла ни высокой идеи, ни для кого это писалось.
3/5
10. В названии есть отрицание:
"Я не боюсь" Н. Амманити
Коротенькая книжка про мальчика, который во время очередных игр нашел в колодце связанного полусумасшедшего ребенка, стал ему другом и спасением, но никак не мог рассказать об этом взрослым. А потом оказалось, что именно взрослые его и похитили.
Удивительно конечно, как адаптируется детская психика, потому что зная про похищенного ребенка и бегая к нему с едой и просто утешить, мальчик еще умудряется делать какие-то совершенно бытовые вещи, помогать в хозяйстве, играть в привычные игры и в принципе думать о чем-то типично детско-важном вроде подарков на день рождения.
Такая, маленькая, но емкая вещь обо всем сразу: о детстве, о слепом доверии взрослом, о борьбе с собственными страхами, о дружбе и о взрослении, когда тебе всего ничего, а ты уже делаешь важнейший выбор может быть за всю свою жизнь.
Вообще забавно было читать книгу сразу после "Trust" Бойла про похищение внука Гетти, потому что там меня как раз просветили, что всевозможные похищения людей целой деревней ради выкупа было в Италии совершенно обыденным делом. Когда все всё знают, но живут в такой нищете, что только и лелеют надежду получить выкуп и поделить его между всеми семьями.
4/5
25. Любовь нестареющая / любовь на закате жизни:
"Не прощаюсь. Приключения Эраста Фандорина в ХХ веке" Борис Акунин
Финалочка про Фандорина, в целом очень хорошо до самого конца. Снова приключения, снова женщина, Фандорин выжил в черном городе и снова всех спасает, детектив отличный, хвосты подобраны. Интересно, что одним из соперников сыщика тут стал Алексей Романов, если кто его помнит из "Смерти на Брудершафт".
Не люблю все эти разговоры большевиков/социалистов на тему как жить дальше и какой дорогой двигаться товарищам, а Фандорин аж между тремя коалициями успел побродить в процессе и выслушать каждую сторону, но в приципе тут это было не сильно утомительно. Акунин все-таки хороший историк и так по ходу дела крупными мазками обрисовал все партии и политическую ситуацию на тот момент, и суть расхождений коалиций.
А про любовь тут двоякий пункт. У Фандорина в его возрасте - само собой, нам наконец рассказывают откуда у него наследники. Но и у меня к Фандоринской саге любовь тоже нестареющая, несмотря на разной степени удачности книги. Вообще отличная концовка, с одной стороны подводы достаточно явные, с другой неожиданно, с третьей - а чего, собственно, вы ожидали? Все логично и иначе и быть не могло, а закончено ох как красиво. Привет всему и сразу.
4,5/5
49. Романтика путешествий:
"Американха" Чимаманда Нгози Адичи
Самый сложный отзыв из всей пятерки :)
Поначалу у меня книга вызывала практически незамутненный восторг. История нигерийки, оказавшейся в Америке, и ее ассимиляции там. По первости очень увлекательно, потому что книга поднимает огромный пласт вопросов и тем, касательного всего и сразу: расы, адаптации, малознакомых нюансов людей с другим цветом кожи, политики и окружающего мира, привычного мира в Нигерии и непривычного в Америке, проблемы миграции, и многое, многое другое. Это еще и история любви, как оказывается по итогу, растянутой на долгие года и разные страны.
В общем где-то на середине я поняла, что мой восторг от всего этого вала действительно интересной информации утих и мне это все стало надоедать, под конец же я от этой книги просто устала - то, что поначалу было интересным, превратилось в топтание на месте и мусолении одной и той же по сути темы. Плюс накопились личные метания и поступки героини, которые первый раз сошли за случайность, но третий уже на явную бабью дурь тянут. Ну и концовка в очередной раз показала, что автор похоже и сама не знала о чем пишет, намешав все в одну кучу и слепив невнятную санта-барбару, превратив все в дешевую мелодраму. В общем, надо было короче и как-то более внятно с жанром определяться.
4/5