ретро-чтиво: 18-22/52

Dec 25, 2018 23:24



1. Классический любовный роман (общепризнанная классика):
"Мидлмарч" Джордж Эллиот
Предпоследняя книга в этом году, оказалась толстенной махиной, но я даже не пожалела потратить на нее 3 недели. Понятно, что, могла бы и за неделю наверное, но читка только в дороге и в ожидании :)
Я на самом деле вот эту классику про любови уже давно совсем не очень. Остин например объелась так выше крыши, из серии хорошо, но больше никогда, и ей подобные примерно там же находятся в желании читать)). Но "Мидлмарч" считается все-таки такой вот классикой и вехой, что маст рид, поэтому я рискнула взяться с мыслью, чтовсегда могу бросить, а в итоге с первых глав втянулась и ни разу не пожалела, что взялась за этот талмуд. Это такой действительно мощный полноценный роман с несколькими историями любви и жизни в городке, ироничный и одновременно серьезно-драматичный, с не просто историями за жизнь, но и их связью с окружающей действительностью, веяниями истории и меняющейся ситуации в стране. Не пугайтесь, не шибко много, но местами абзацами мелькает, да. Так что картинка играет не только красками сельской жизни, наполненной голой романтикой. Помимо прочего роман еще и очень психологичен, потому что автор умело вальсирует между всеми персонажами, рисуя каждого как снаружи, так и изнутри, противопоставляя характеры и кажемся/чувствуем, раз за разом подчеркивая правду и мотивы каждого и их сочетание (или несочетание) с ожиданиями других.
Единственное концовка смутила ощущением, что с таким же успехом можно было и дальше писать или додать побольше.
Рекомендую всем любителям Остин, которым надо такого же, но с другими пуговицами, любителям ироничных любовных драм, да и вообще всем желающим. Я в восторге и книга уходит в топ года.
Оценка: 4,5/5.

19. Путешествие во времени:
"Меж двух времен" Джек Финней
Еще одна веха в классике, маст рид в среде фантастики. Ну честно говоря читала и угорала, бьясь фейспалмами. Это такое "раньше было лучше, а сейчас все плохо", приправленной лютой наивностью и романтикой, а-ля страдания героев в "Полночи в Париже". И ладно бы с фантастикой дело заладилось, но в такие штуки я не верю от слова совсем, поэтому имхо, бред сивой кобылы. С уважением ко времени написания и всем фанатам книги, но у меня так.
Героя, в общем, некая организация вычислила среди тысяч других и решила, что он им подходит как никто для их проекта путешествия во времени. Ну как бы окей, но дальше суть путешествия заключается в том, что чувака помещают в антураж, полностью соответствующий столетней давности, одевают в ту одежду, кормят той едой, приготовленной как тогда на той же технике... и запирают на много дней, пока его погружение не станет настолько глобальным, что он и сам переместится в ТОГДА.
Блин, ну я не знаю, он ясное дело у автора переместился, но это же дичь дичовая))). Они конечно это куда более многобуквенно и вроде как убедительно растолковывают, но... нет, простите. Едва ли не второй раз за всю жизнь я не верю в фанастическую составляющую, в первый раз это было в книге Матессона "Где-то во времени", где герой долго пырился в картину на стене, пока в нее не провалился. Ну тут суть примерно та же, только с большим многословием. (Нет, вру, третий - второй был у дю Морье в "Доме у озера", где герой глотал волшебные таблеточки.)
В общем, там и тогда у героя случается новая жизнь, знакомства и даже опасный враг, и в целом сюжет довольно занятен, хоть и все эти лобызания автора прошлому веку откровенно чрезмерны. Ну и мне не хватило динамики, а точнее сочности, что ли. Как-то все скупо и пресно написано, хотя герой там попеременно ахает и восторгается.
Почитать для ознакомления можно, но это если вам очень надо. Если хочется старой ретро-фантастики, лучше Уиндема читать.
Оценка: 3/5.

33. Герой связан с наукой, ученый или просто гений:
"Муха" Джордж Ланжелан
Небольшой, но более чем содержательный рассказ, по которому снят одноименный фильм с Голдблюмом про ученого в телепорте, превратившемуся в муху. Фильм, помню, был крутой и по-хорошему стремный, один из немногих запавших мне ужастиков (Голдблюм во всем виноват :D).
Рассказ небольшой, и суть в нем та же, а история вообще другая, от начала и до конца, причем не менее интересная. Тоже такое ретро-ретро, прям чувствуется по языку, когда автор никуда не торопится и вообще неочевидно, а будет ли тут фантастика, так обыденно все начинается)
Оценка: 4/5.

35. История о неравной любви или любви с препятствиями:
"Ребекка" Дафна дю Морье
Ну тут сама с себя смеюсь. Потому что во-первых была наслышана многого и всяких страшилок в частности про книгу. Что прям готичный пугающий триллер и все в этом духе. Во-вторых я ее вечно почему-то с "Ребенком Розмари" и путаю и думала что сюжет в том же русле примерно))).
Оказалось не второе и вовсе даже не первое. Юная совсем еще героиня выходит замуж за вдовца, который привозит ее в поместье после медового месяца, и там-то все и заверте... Новобрачная страдает, переживает, не все ее в доме принимают, она чувствует себя нелюбимой и ненужной и повсюду мерещится призрак первой жены и смерть, окутанная Трагедией, О Которой Нельзя Говорить.
Типичная дю Морье с психологией нагнетания, где в очередной раз герой (героиня точнее) сама себя застращала и накрутила, нагнала страстей и половины могли бы избежать, если бы не характер героини. Но, логично, и писать бы было не о чем. Занятно, что героиня оказалась настолько бесхарактерной и по сути без стержня, что автор даже имя ей не озаботилась дать, благо речь идет о ее первого лица и особой нужды в этом нет.
На самом деле триллер хороший и читался с интересом, я даже могла себя поставить на место перепуганной юной девочки... И при этом убивалась, что ну боже мой, ну как так можно, ну сделай ты это, ну скажи ты так, ну че ты как тряпка)))
Хорошая, в общем, книжка, хотя концовку с унынием и тоской я не одобряю. Причем ее с первых страниц задали таким тоном, что прям Трагедия, Трагедия (голосом из озвучки "Все ненавидят Криса"), а по сути оказывается что ну да, ну ой, но могло быть сильно хуже, чем ты тут опять нагнетаешь, меланхоличная коза. Но книга прям крутая, берите))
Оценка: 4/5.

37. Убийство на почве страсти / преступление ради любви:
"Тайна Красного Дома" Алан А. Милн
Да, снова - тот самый Милн с Винни-Пухом, теперь типично английский детектив в его исполнении.
Молодой герой, не знающий чем себя занять, прибывает в поместье к знакомому, тот оказывается застреленным, и возникает вопрос: сам он или его того? И пока полиция думает свое, герой решает занять себя собственоручным расследованием.
Интересное дело: в самом начале автор в предисловии с особым пиететом говорит о жанре детектива и о главных составляющих действительно хорошего произведения. Затем пишет детектив по этому лекалу и... упс, получается крайне средней детективчик. Не плохой, но грань между отличным и покатит, согласитесь, колоссальная. Из серии как из правильных ингридиентов сделать "а можно сразу десерт?"))
Скажем, вот он пишет, что в хорошем детективе у сыщика всегда есть менее умный спутник, чтобы вслух с ним обсуждать и объяснять детали расследования. Но боже ж ты мой, он же вообще не затыкается, вереща как плохая версия героев Вудхауса. И хотя в целом сама интрига в сухом остатке довольно-таки неплохая относительно кто как и почему, но... и злодей оказывается с первых страниц предсказуем, и как-то все... без огонька, прямо скажем. Про предсказуемого злодея особенно обидно, потому что я как правило не из тех, кто угадывает конкретного. С детективами у меня как правило без претензий, потому что я с самого начала честно всех подозреваю, радостно отдаю на откуп автора кого же из них он решит сделать убийцей и жду развязки. Само собой исключая самого очевидного, потому что ну специально же дают его, чтобы потом ткнуть в другого. Ну в общем даже с этим тут все грустно. Хотя читать миленько и чисто так, на релаксе.
Оценка: 3,5/5.

отзывы, challenge 2018, книги

Previous post Next post
Up