Мистер Мерседес

Nov 16, 2017 10:15


1. Громкая новинка сезона
Одним темным предрассветным утром в толпу людей врезался мерседес с человеком в маске. Проехав несколько раз по толпе и оставив после себя десятки трупов и калек, убийца скрылся в неизвестном направлении, а теперь спустя время детективу, вышедшему в отставку, приходит сообщение от вроде бы убийцы. Сообщение гласит, что детектив неудачник, не смог отомстить за жертвы, и не хотел бы он в связи с этим быстренько покончить самоубийством? Вместо этого у бывшего копа открывается второе дыхание, и он вступает в схватку с невидимым противником, начав самоличное расследование происходящего.

Экранизацию первой книги, да еще и с Бренданом Глисаном я, как и все экранизации Кинга, одновременно горячо ждала и боялась. Потому что как умеют портить Кинга, не знает только ленивый и еще пара инопланетянинов. Отзывы в итоге на него вышли самые противоречивые, но я осталась очень довольна, несмотря на изрядно перелопаченные моменты по ходу действия. В этот раз изменения сказались если и не в сторону улучшения  истории, то хотя бы не испортили общую изначальную канву и суть. Да, какие-то сцены или персонажей исказили, добавили или урезали, развязка истории вышла не такая масштабная как в книге, но у сериала есть несомненные плюсы, перевешивающие какие-то переделки. По сути для меня только изменение концовки оказалось более менее расстраивающим искажением, но тут надо просто понимать бюджет фильма все-таки, в котором сделать настоящий рок-концерт с многотысячной толпой было бы очень недешевым удовольствием.

И по плюсам подробно.

Во-первых, дух истории выдержан ровно и аккуратно. Уже с первой серии напряжение, что все могли испортить, начинает отпускает, потому что картинка не диссонирует с тем, что вырисовывал Кинг на страницах. Получилось очень атмосферное зрелище, умело нагнетающее саспенс даже зная первоисточник. Как и в книге, убийцу мы знаем практически с самого начала, и весь задел строится не на вопросе "кто?", а на том, во что выльется противостояние с крайне умным и технически продвинутым психом.

Во-вторых, актеры. Брендан Глисон - это 146% безусловное попадание в героя, я даже не знаю, кто мог бы сыграть лучше, тем более что Глисону играть копов не привыкать.
Гарри Трэдэвей, заменивший Антона Ельчина в роли убийцы, тоже весьма одиозен и однозначен. Возможно, чуть более пугающ, чем должен бы быть его персонаж, мне он все же рисовался более милым и втирающимся в доверие, но психопат из него получился знатный. Настолько знатный, что непонятно, актер вообще играл или он по жизни не в себе)))
Внезапно мне очень понравилась актриса, сыгравшая лесбиянку-коллегу нашего маньяка, Брида Вул. Никогда ее раньше не видела, но во всех сценах с собой она просто притягивает взгляд и симпатии. Еще один плюс в карму создателям.
Джастин Люпе (еще одно незнакомое мне имя), сыгравшая Холли, тоже оказалась удивительно миленькая и очень попавшая в образ. Вообще тут почти все попали в образы, даже не относительно того, что я в голове рисовала, а что ты их видишь на экране - и не чувствуешь, что тебя коробит предложенное видение персонажа.
Новым героем в сериале оказалась соседка героя Холланд Тейлор, украсившая бытовые будни детектива и привнесшая изрядную долю юмора в происходящее.
Единственный промах по героям мне показался с Джеромом, потому что актер (Джаррель Джером) какой-то неяркий и развернуться ему толком тут не дали, вставляя только в нужных местах на пару минут. В моем видении он должен быть более ярким и сильным персонажем.

В-третьих, отличная музыка. Панк-рок, под который торчит и смачно убивает убийца (Ramones, Rubber City Rebels, Hammer Damage и Reagan Youth), и старый винил, оттеняющий характер старого копа, и ублажающий слух меломанов (Леонард Коэн, The Kinks, The Impressions, Донован и проч). Чего стоит только Ramones «Pet Sematary» (Кладбище домашних животных) вдогонку к прочим пасхалкам, которая не может не вызвать хохот от неожиданного привета.

В-четвертых, внезапно - целый ворох юмора, который в самых неожиданных ситуациях разряжает общую напряженность фильма. Причем не только со стороный гуд гайз, но и на долю убийцы приходится немалая доля шуток и сарказма.

Как по мне, то заявка на одну из лучших экранизаций Кинга, и что характерно - в очередной раз на. После "Под куполом" вообще шедевр. Хотя мнение у каждого свое, разумеется. Сериал, тем не менее, продлен на продолжение, так что буду ждать с нетерпением следующих двух книг на экране. Интересно только, заставят ли худеть Глисона, но очень сомневаюсь в этом))).

Оценка: 8/10.

сериальное, кино, отзывы, serial challenge 2017

Previous post Next post
Up