догнать Оскар 2 (кинобудни-58)

Feb 26, 2016 10:24

И мы продолжаем нашу трансляцию, и таки у меня получилась простыня, как я ни старалась разбивать. Но тут опять не особо-то и развлекательные фильмы, потому что в Оскарной гонке веселуха вообще мало когда встречается. А здесь у меня как на подбор еще и фильмы такие своеобразные, что мало кому посоветуешь, скорей отговаривать будешь :))). В общем, свою основную программу считаю выполненной, только "Звездные войны" так и прошляпила и жду теперь в рипе. Благо у них не ключевые номинации.


Бруклин (2015) 8/10
Ну это конечно не Оскар как по мне, но кто их знает, этих академиков. Это такое милое спокойное кино о девушке, которая уехала из Ирландии в Нью-Йорк, прошла долгий период адаптации и привыкания к чужой стране, а затем ей пришлось сделать выбор, какое место она все-таки предпочтет видеть своим домом - то, откуда она сбежала, но где все ее корни, или то, где она обрела новую жизнь и новую себя. Собственно, фильм именно об этом: имеем ли мы право выбирать новый дом не держась за навязанные обязательства, а опираясь на свои желания.
Больше всего мне тут понравилась даже не Сирша Ронан, а ее партнер Эмори Коэн, такой он тут яркий, искренний и излучающий спокойную надежность, что непонятно, как он него вообще можно было уехать. Хотя, конечно, на другом берегу Донал Глисон, так что я бы тоже растерялась на месте героини и не знала, кого из них выбрать :))). Ну и виды Ирландии тут прекрасные, да и вся стиляжная атмосфера 50-х годов - очень приятная картинка и очень милый фильм. Но ничего фонтанирующего.


Девушка из Дании (2015)
8/10
Реальная история художника Эйнара Вегенера (Эдди Редмейн), который однажды понял, что хочет быть женщиной и первый в истории прошел через операцию по изменению пола. А его жена первая в истории охренела от такого поворота.
Я так долго отбрыкивалась от нового фильма Том Хупера, будучи уверенная, что хрень первостатейная, а он мне взял и понравился. Т.е. я знаю, что его многие ругают, но мне почему-то показалось очень красиво и трогательно. А главное, очень сильная история, по которой фильм снят, и за счет раскрытия темы, и за счет ее реальность, хоть и сделано все с художественными вольностями. Даже Эдик не бесил, хоть и переигрывал местами страшным образом. Но он, блин, такой смелый, что на это пошел (или так хочет второй Оскар), что я и им впечатлилась. Хотя хотя все равно он страшненький губошлеп, особенно в конце с трупным гримом.
И все-таки куда больше тут поразила прекраснейшая Викандер в роли жены Вегенера, которая пережила не банальную потерю мужа, а потерю постепенную и неотвратимую, в процессе превращения его в женщину и все большего отдаления. Мне вот даже не верится, что до прошлого года я о Викандер даже и не слышала, а тут аж 4 фильма с ней за последнее время посмотрела, и во всех она разная и вписывается как влитая (хотя "Шефа" можно не считать). Продинамят небось, но Оскар я бы именно ей дала за второй план.
Не помню кстати как в других фильмах, но тут локальная съемка у Хупера просто бросается в глаза за счет "рыбьего глаза". Сразу понимаешь, как на самом деле тесно было у этих европейцев в интерьерах :)). Ну и стоит также отметить остальной каст, который тут мелькает с разной степенью интенсивности - Бен Уишоу, Маттиас Шонартс, Себастьян Кох и Эмберд Херд. Последнюю я традиционно нигде не узнаю, но наверняка и у нее есть фанаты.


45 лет (2015) 7/10
Это уже настоящая драма-драма, о семейной паре, которая в конце недели отмечает 45-летнй юбилей, а в начале муж получает письмо о том, что наконец-то в горах найдено тело женщины, которую он любил до того, как встретил вялотекущую жену. И в промежутках между приготовлениями к празднеству, им обоим придется многое осмыслить и осознать о своей жизни, причем в большей степени жене (Шарлотта Рэмплинг), чем мужу, потому что именно она тут главный герой.
Очень неторопливое и вдумчивое британское кино, большая часть которого происходит не вслух, а во взглядах и в ментальном общении, и следить за ним нужно очень внимательно. И, конечно, оно очень страшное по сути, потому что никакой жене не пожелаешь узнать через столько лет, что твой муж столько лет скрывал такую тайну и берег в сердце образ другой женщины (и может быть именно поэтому был таким податливым и соглашался на все с завидным пофигизмом). Это жестоко и совсем не круто. Сам фильм советовать не берусь, потому что Рэмплинг тут конечно мощная, но фильм тяжкий и не знаю, кому он такой нужен.

Стив Джобс (2015) 6/10

Учитывая недавний и куда более разжеванный по хронологии и событиям фильм с Кутчером, выпускать новую биографию Джобса было или очень глупо, или очень самонадеянно. Видимо авторы полагали, что новый материал способен уделать предыдущий одной левой, и с одной стороны они-таки оказались правы, потому что мы получили на руки непрерывный двухчасовой конфликт с накалом страстей, строящихся на диалогах, а с другой тут все так странно, скомканно и разломано, что о цельной истории остается только мечтать. Так что проходной середняк с Эштоном вдруг оказывается кудо более художественным и связным рассказом. Да, все вроде здорово в плане актерской игры и любопытной подачи через три базовые презентации и опирающиеся на нее события и флешбеки, но совсем не здорово в части сценария и как биографии как таковой. Так-то и Фассбендер, и Уинслет тут выдают высокий класс на фоне редкого появления прочих. Фасси вообще очень мощный и веришь ему как себе, хоть он и не шибко похож внешне.
Проблема в том, что люди, которые ничего не знают о Джобсе и истории Эппл, вряд ли смогут себе составить полноценную картинку из той хаотичной и нервно-перемешанной нарезки, что тут показали. А тем, кто уже знакомы с фактами, фильм запросто может показаться узконаправленным и таким однобоким, что на полноценную историю создания или историю жизни и вовсе не потянет. Т.е. ЦА фильма остается не очень понятной, на мой взгляд не угодили никому.
Зато вся мотивация тут подается с точки зрения Джобса - отвергнутого ребенка, и строится вокруг его отношений с дочерью, как выясняется по версии создателей, очень даже определяющих всю его работу. Вот только все конфликты и разборки поставлены так, что они регулярно происходят на глазах у стеснительно потупившихся посторонних. В принципе с первого раза было понятно, что класть Джобс хотел на свидетелей, потому что это вообще кто такие (кстати это вообще кто такие и почему они все стоят и не работают?), но свидетели при этом раз за разом выглядят не более чем манекенами для заполнения пространства.

Крид: Наследие Рокки (2015) 6/10
Блин, ну я не знаю. Не знаю, почему на него вообще академики внимание обратили, да еще и Слаю вагон номинаций выдвинули. Слай конечно молодец тут, прям драму сыграл, но фильм - очередная полная ерунда. Унылая, слабо аргументированная, вторичная как типичная Б-шка, так еще и как спортивная драма не удалась ни разу, потому что никаких переживаний и азарта не вызывает. А я при хорошем экшене и музыке на почти любую спортивную фигню готова вестись, если так-то. А тут прям совсем всё вяло и за уши притянуто.
Даже сама спортивная часть не вызывает энтузиазма, потому что после десятка боев в каком-то колхозе (за кадром) герой вдруг решает бросить всё и доказать, что он чего-то стоит. Его живенько метелят на первой же тренировке с профи, он находит себе тренера, тот проводит ему один бой, который он с трудом вытягивает, и начинает готовиться к главному бою фильма. Ну т.е. фактически этот фильм скорей предыстория и задел на будущее, нежели основная линия героя. И ладно бы в итоге совершилось становление персонажа, но судя по всему, ему еще пахать и пахать, чтобы чего-то в этой жизни добиться. Но, типа, одного более менее приличного махача посчитали достаточным, чтобы запустить титры и закончить эту шарманку. И даже финальный махач не вставил. Зато показали классический трюк с затеканием и разрезанием подглазников, блин. Одна из немногих вещей, от которых меня передергивает на экране))).

Кэрол (2015)
6/10
Есть такие фильмы, в которых все понятно и от того так невыносимо скучно, что вообще не знаешь, на кой ляд ты это смотришь. Вот это такое кино - тоска зеленая, а не фильм. Еще и про бабу-дуру (Кэрол которая). Серьезно, кроме актерских работ и острой темы лгбт и как страшно жить в 50-е, если ты лесбиянка, тут и нет ничего.
История любви как таковая очень слабенькая, будь это история о натуралах, это была бы дешевенькая мелодрамка, а так получается за счет лгбт-тематики выезжаем на уровень модного и громкого фильма с номинацией. Полфильма одна тетя муторно обхаживала другую, а потом чухнулась, что у нее могут отжать ребенка, потому что нравы в 50-х годах были суровые. И, в общем, тут это единственное обозначение того, что быть геем тогда было хреново и опасно, так что и как остро-социальный проект картина тоже не тянет. Более того, даже психология отношений героинь не особо-то и раскрыта, и чем они так друг друга зацепили не сильно очевидно, кроме как тем, что друг на друга таращились. Т.е. чем зацепила героиня Руни героиню Бланшетт я еще поняла, а вот наоборот уже нет. Может укладкой и маникюром, кто ее знает.
Короче, не понравились мне эти отношения, и кино вялое и тоскливое. Единственное кого жалко, так это мужиков обеих. Надо ж было так нарваться. С другой стороны, кто-то наверное любит такую неторопливую неспешность и исторические мелодрамы, на актерских работах опять же кто-то зависнуть может. А мне даже костюмы, за которые номинировали, скучными показались, и никакая игра уже не спасла.
Самая крутая тут музыка, Картера Бёруэлла за нее номинировали. Но с ней вышло очень смешно, потому что с самого начала пара аккордов главной темы мне послышались до боли знакомыми. Ну и оказалось, что Бёруэлл написал музыку еще и к "Мистеру Холмсу" (он вот сейчас на экраны выходит), которая у меня уже несколько недель в плеере после просмотра, потому что она прекрасная. Только "Холмса" никто не номинировал, и автор походу оттуда сюда копипастнул, обернул их в другую обертку и сидит теперь довольный с номинашкой :D.






биография, кинозабег, кино, экранизация, Оскар, британское кино

Previous post Next post
Up