2016 FILM CHALLENGE: 4-6 (52)

Feb 02, 2016 10:45

Что-то обленилась я вконец, смотрю-смотрю фильмы, а ничего не пишу толком. Оказывается так лениво писать о конкретном фильме, а не о тех, о которых пишется :)))
Ладно, пытаюсь взять себя в руки, расскажу о трех фильмах, причем все - экранизации.

10. Фильм с волшебством:

Опочтарение (2010) 9/10
Вот какие фильмы надо было смотреть на новогодних праздниках! Жалко, что сами по себе такие чудные сказки так редки, что пока на что-то еще подобное наткнешься, с концами загрустишь.
Остроумная сказка с хулиганистым героем (Ричард Койл из Coupling), который успешно облапошивал банки и гражданских, пока его не повязали и не потащили на виселицу. В последний момент, правда, дали шанс исправиться и наладить работу сильно запущенного почтового отделения, палки в колеса которому довольно успешно вставляет Дэвид Суше. Так что придется не только поработать, но и выдержать противостояние с местным злодеем. А если при этом получится завоевать девушку, то бонус очень даже неплохой выйдет. Ну, это если вообще что-то из этого выйдет :)).
Книгу Пратчетта не читала, но экранизация удалась и без этого - недостатка в знании оригинала я не почувствовала. Тут и каст отличный, и мир выглядит абсолютно живым со всеми своими декорациями и викторианским антуражем, и три часа пролетают незаметно, и целая куча фишечек типа проведенных параллелей их фэнтазийного мира с нашим современным. Юмора тут вообще выше крыши, и даже если не смеешься в голос, все равно ухмыляешься с происходящего. И, конечно, милые и обаятельные големы, каких я вовсе не ожидала увидеть.

Ну прекрасные же!

image You can watch this video on www.livejournal.com




11. Фильм, в котором герои куда-то направляются:
Эверест (2015) 6/10
Здесь должно было быть роуд-муви, но я подумала и решила, что пусть будет так. Не зря же эти граждане на Эверест пол-фильма тащились.
Фильма, правда, как-то так себе. Все вроде красиво, холодно и атмосферно (смотреть в хороший минус за окном так вообще самое милое дело), но сама история так и разваливается на части. И ладно даже, что мне не понять этих психов, рискующих здоровьем, кашляющих кровью, но продолжающих переться в гору. Ляд с ними, у всех свои тараканы. У некоторых даже такие глобальные, что позволяют оставить глубоко беременную жену и все равно рискнуть собственной жопой на морозе. Пофиг на них, не жалко даже, как ни корячься и ни выставляй их героями. Хотя никто особо и не корячился, тут все персонажи плоские, как грудь киры найтли будто всем вообще на них пофиг. Единственный реальный герой тут оказался русский чувак Анатолий, который, пока остальные трогательно переживали в палатках, поперся прямо в бурю, да и спас несколько человек от обморожения, таская их по одному на своих плечах.
Хотя на самом деле даже не в героях дело, а в том, что вышел полный облом с красотой и эпичностью. Это же Эверест, блин! Самая большая и смертельная гора в мире! Его покорение - это величайший подвиг и бла-бла-бла. А нам показывают, как любой богатый палаточник может припереться на подъем, три подхода по 5 минут враскоряку на каких-то камнях, кучу говорильни и минут 40 валяния и помирания в снегу. Очень слабо. На втором часу понимаешь, что так тяжко и скучно смотреть, будто сам несколько подходов к горе сделал. Главное каст такой понабрали, а толку опять же никакого. Могли любых статистов экипировать и лицо снегом и льдом заляпать.


30. Экранизация классического романа:
Вдали от обезумевшей толпы (2015) 5/10
Фильм о том, как одна девушка была такая самостоятельная, что всем отказывала замуж, потом согласилась, потом пожалела, а потом все стало хорошо. Красиво и романтишно, актеры все котики, а мальчики идут мимо стройными рядами.
Опять я книжку не читала, но фильм осуждаю. Фигня какая-то, а не фильм. Набор отдельных, накромсанных сцен, суть и мотивация которых в основной массе остается за кадром. Очень сложно найти тут что-то еще, кроме красивой картинки и отчаянно отрабатывающих актеров, герои которые на словах что-то там думают и чувствуют, а показывают нам гулькин нос и грубый монтаж, в котором вырезана большая часть причинно-следственных связей. Сами герои выглядят при этом больше картонными (но очень приятными) фигурками, нежели насыщенными персонажами с полноценной мотивацией.
Вот преподносят нам с первых слов всю такую из себя самостоятельную героиню, которая даже замуж не идет, потому что нет на свете мужика такого, который мог бы укротить ее строптивый нрав. И ты начинаешь думать: "О да, Скарлетт, задай им всем!" А хрен там. Пара сцен, где она проявляет характер, а вскорости млеет от первого же мужика, запустившего ей руку между ног. Всего-то и надо было - разок показать девице, чего лишается, а не играть с ней в благородство. О том, чтобы дальше применить свой стойкий характер и как-то начать выкарабкиваться из проблем, благополучно забывают и сценарист, и режиссер, и даже героиня, внезапно без мужской помощи оказавшаяся никак. А ведь сценарист тут сам Дэвид Николс, автор "Одного дня" и "Мы", книги которого очень даже проработаны.
Вот нам других героев показывают, которые должны были пожениться. Невеста, клуша, умудряется перепутать церковь (ржу, простите XDD), а в следующей момент мы видим ее попрошайкой, которая недолго думая еще и помереть в лесу предпочла, вместо того чтобы в ночлежку пойти. А жених, поначалу весь такой благородный и искренне расстроившийся от расстройства свадьбы, в следующем кадре мудаком редкостным оказывается (хотя он и так мудак, мог бы за невестой повозку прислать, чтоб она не бегала по всему городу, ища церковь), которого и прибить не жалко. Ну ааа!!! Даже для человека, не читавшего книгу, тут невооруженным глазом заметно вырезанное существенное всё. Остались сухие факты, а остальное или почитай, или "ты же умный, сам придумай". То вдруг ферма успешная, то нам вдруг решили сообщить, что она на грани разорения. То у нас барышня с характером, то размазня какая-то. То у нас мужик неприступный и весь на игноре, то от полученной по приколу валентинки ломится делать предложение.
Я понимаю, что это все сто раз было в других фильмах и книгах, и мы уже сами можем заполнить и допридумывать пробелы, но во-первых, в этом случае это надо было делать так часто, что я аж притомилась и начала раздражаться, а во-вторых по сути эта история оказалась ванильной и непроработанной пустышкой.





2016 FILM CHALLENGE

кинозабег, кино, отзывы, filmchallenge 2016, экранизация

Previous post Next post
Up