кинобудни-50

Oct 05, 2015 11:02

Адамовы яблоки (2005)
8/10
Любителям нестандартных фильмов на острую тему посвящается, такое редко когда увидишь. Тем более, что есть в отличной озвучке на торрентах.
Отмороженный на всю голову нео-нацист, приговоренный к общественным работам в церкви, внезапно оказывается в сложной ситуации. Мало того, что он оказывается в странной компании с арабом и насильником, так еще и местный священник то ли блаженный, то ли сумасшедший, но никак не желает терять оптимизм и самообладание и видит всё вокруг в розовом свете. И Адам решает во что бы то ни стало победить в этом противостоянии с верой и выбить священника из колеи.
Тут вам и черная комедия, и сюрреализм в перемешку с библейской притчей, и драма отдельно взятого человека, который потрясает своей силой духа. Мало кого не сможет прошибить концовка, да и птичку котика все-таки жалко. И меня впервые потряс Мадс Миккельсен, которого я обычно не принимаю на экране и не люблю. Но тут он просто великолепен в роли священника.
Вообще о фильме можно целый трактакт писать, разбирая по косточкам параллели и аллегории, всех персонажей по очереди и все сцены наперечет, в каждой из которых куда больше невысказанного, чем озвученного. Но для этого придется рассказать весь фильм, а я предпочту, чтобы вы его посмотрели.


Овечка Долли была злая и рано умерла (2015) 7/10

Наш фильм с очень странным названием, но оказавшийся довольно неплохим. Не без современных косяков нашего кинематографа с перебором пафоса, но ему почти удалось передать привет старым добрым советским фильмам.
История рассказвает о молодом ученом, который работает над будущим великим открытием, а заодно имеет в наличии конфликт поколений с родителями, взгляды и вкусы которых он не понимает. Очень скоро его перебрасывает в прошлое, где он знакомится с компанией молодых студентов (в числе которых и его родители) и даже влюбляется в девушку.
Получилось милое, забавное и очень доброе кино с ностальгическими нотками. Есть, конечно, некоторые претензии к касту в виде Савичевой с проблемной дикцией, и вопросы к растрате бюджета и гриму, который должен был отражать старение-омоложение актеров, а по сути не отражал ничего. Наверное, даже в 80-х, по которым ностальгируют создатели фильмы, грим был бы куда более проработанным и гораздо больше отражал бы разные возраста героев - от юных студентов до родителей средних лет. Даже стремительно стареющий в прошлом герой не выглядит стремительно стареющим, как я ни приглядывалась. Хотя вот Сухорукова я не признала, пока в кастинг не заглянула. Еще можно придраться до общей правдоподобности, но это же все-таки сказка, так что лучше не надо. В целом фильм приятный и создает хорошее настроение, а это главнее, мне кажется.


С любовью, Рози (2014) 7/10
Внезапно, вполне милый и смотрибельный девочковый фильм получился, в меру романтичный, в меру веселый и даже без особых розовых соплей по большей части, хотя все и очевиднее некуда. Ненапряжная и расслабляющая лавстори, хоть с подружкой смотри, хоть на свидании, хоть просто расслабиться вечерком. Я ожидала большей тошнотности от просмотра, но тут и каст, конечно, очень этот фильм спас - Лили Коллинз и Сэм Клафлин, который скоро будет играть влюбленного паралитика в экранизации Джоджо Мойес "До встречи с тобой".
О, и насколько я понимаю, книжку сильно переделали. В ней герои лет 50 не могли объясниться, а тут в 12 уложились со всей сменой жен, мужей и расставаний. Оно наверно даже к лучшему, 50 лет тупить как-то ну совсем обидно, так хоть в фильме людей пожалели и дали не только умереть вместе, но еще и пожить :D.

Бегущий в лабиринте: Испытание огнём (2015) 6/10

Уже не первый раз замечаю, что промежуточные фильмы трилогий оказываются не самыми удачными и интересными. Ну как минимум потому, что они уже лишены новизны первой части. По сути "Испытание огнем" получилось хоть и интересным, но очень неровным - сама история рассыпалась на кучу отдельных сцен, сменяющих друг друга. Да, есть отдельные очень удачные и динамичные моменты, вот только столько всего кложили в двухчасовой хронометраж и так галопом показывают сменяющие друг друга события, что фильм стал казаться если не бесконечным, то очень затянутым. От обилия напиханного даже я как-то слегка утомилась, хотя у меня был двойной интерес - наблюдать как адаптировали для экрана книгу.
И тут я даже не знаю, что делать со сценаристами, то ли ругать их, то ли хвалить. С одной стороны, в книге было событий еще больше, а еще она была накачана параноидальным и в принципе бредом. Сценаристы бред убрали, а события как смогли видоизменили и сократили, а то бы фильм вообще часа 3 мог идти. А с другой стороны, после второй части осталось столько нераскрытых вопросов относительно происходящего, что по головке ребят тоже не погладишь, могли бы напрячься и как-то ответить на вопросы зрителя. И я говорю не о главных секретах, которые приберегут до финиша, а до каких-то очевидных вещей.
Например, почему потрудились объяснить, что такое Жаровня, что за страшные бури с молниями в ней по ночам, и почему весь Нью-Йорк оказался засыпан песком. Если это вирус, превращающий людей в безумцев, причем тут вообще песок и бури? И если вокруг песок, что вообще ребята ели и пили всю дорогу? Я уже не помню, как это объяснил в книге автор, но в фильме не объяснено вообще никак. И с вирусом тоже непонятки. Книжные заболевшие проходили несколько этапов заболевания, пока окончательно не сойдут с ума, а тут про это, во-первых, вообще ни слова, так еще и после укуса как-то быстро герои начинали терять сознание и заболевать, будто их зомби покусали, а не психи. Про то, что все эти люди в Жаровне в принципе зараженные, тоже слова никто не сказал, создается ощущение, что там тупо живут все вперемешку.
Но что забавнее всего, так это что все хором обсуждают, насколько права компания Томаса, сбегающая от людей, которые пытаются искать лекарство. И так ли уж неправа Тереза. В общем, все очень странно, жду третью часть, интересно же)) Но, боюсь, учитывая обещание режа не изменять третью книгу, хорошего будет мало.

Так получилось, что современному зрителю Роберт Карлайл знаком по двум своим знаковым ролям: молодому по роли Румпеля в OUAT, и чуть более престарелому по величайшему стриптизеру всех времен и народов в "Мужском стриптизе". И так получилось, что в какой-то момент murzillo подбила меня на участие в его киномарафоне. Который я, конечно, и сама планировала и даже все фильмы уже в папочку накачала, но до момента "когда-нибудь". Поэтому внимание, скоро в моих обзорах будет много Карлайла и фильмов с его участием))) Начну потихоньку).

Людоед (1999)
7/10
Я, короче, не знаю толком, что писать про этот фильм, потому что будут сплошные спойлеры и к тому же это очень странный фильм про каннибализм, хотя и очень крутой тоже))) Но абсолютно точно не для всех, а для любителей помяснее, поострее и по поиску философских и прочих изысканий. В общем поклонникам неординарного и жестокого кино посвящается (только за едой не смотрите).
Это история о том, как в середине 19-го века в одинокий форт в горах, где служит Гай Пирс и еще полтора землекопа, пришел просить прибежища Роберт Карлайл, рассказав жуткую историю о том, как он с компанией пытался выжить в этих самых горах, а там дело и до людоедства дошло. И вот служители форта, собрав отряд, отправляются на поиски останков остатков отряда, чтобы навести, так сказать, порядок. Все, однако, оказывается не так просто и куда страшнее.
При обширной фильмографии Карлайла интересных персонажей у него на самом деле не так уж и много, так сразу и на одной руке-то не сосчитаешь. Но здешняя роль у него прекрасная и ужасная одновременно, настолько разнообразен и пугающ его персонаж. Противостоящий ему Гай Пирс ему при этом не уступает, а то и обыгрывает местами, потому что трансформация его героя куда более впечатляющая. Его герой растет и прогрессирует несколько раз на протяжении всего фильма и принятых им решений. Ну а само кино начинается как очень неторопливое и явно не для любителей экшена, хотя чем дальше, тем напряженней и острее смотрится, а на финальной схватке так вообще забываешь, как дышать - настолько реалистично и на смерть сражаются герои. Натурализм во главе всего, и при этом не лишенный черного юмора.


Однажды в Средней Англии (2002) 6/10
Простенькая, но не без изюминки мелодрамка о том, как давно уехавший из города Роберт Карлайл (его герои вообще часто так делают :D) увидел по телевизору свою бывшую с другим мужчиной и решил вернуться и завоевать ее обратно. Тем более, что новый мужчина явно та еще тряпка, а Карлайл у нас товарищ хоть куда.
Это было бы абсолютно проходной мелодрамой, и оно почти так и оказалось, если бы "тряпку" тут не играл Рис Иванс, который в очередной раз украл фильм у всех своих партнеров, включая детей и Карлайла, тем более Робу ничего интересного тут играть и не пришлось. Но какой же тут угарный Иванс! Вряд ли кто сможет удержаться от хохота при его первом появлении на экране. Казалось бы, уже не раз ему приходилось играть различных фриков и зажигать, а все равно он тут какой-то необычный и интересный получился.
А вообще фильм довольно неровный и логически нестабильный. Создается ощущение, что то ли концовку переделывали впопыхах, то ли просто не заморачивались над раскиданными по ходу дела акцентами и зацепками и на половину попросту забили. Получилось в итоге, что и баба дура, и накосячили непростительно все трое, и замяли всё очень нелогично, зато по-быстрому.

Могучий кельт (2005) 6/10

Фильм про мать-одиночку и ее сына-школьника. После школы парень помогает на псарне дрессировать собак для бегов, а ее хозяин злобный тип, который убивает собак, проигравших забег. И вот однажды мальчик заключает сделку с хозяином, чтобы спасти особо полюбившегося пса - он заберет его себе после трех побед. В это же время в городе появляется давно уехавший герой (:D) Роберта Карлайла и меняет жизнь матери и сына.
В общем-то ради Карлайла кино и было отсмотрено, но играть ему тут было нечего, и ничего интересного он тут и не показал. И весь фильм довольно средненький в плане логики и карикатурного злодея. Я еще списывала этот недостаток, на то, что фильм для детей и главгад может быть утрированным, но когда собаке перерезали горло, кино детским быть явно перестало, а значит, проработанность сюжета должна бы быть чуть более, чем поверхностной. В общем, картина, совсем не обязательная к просмотру. Еще и озвучка русская ужасная любительская, за неимение вариантов.







кино, .robert carlyle, трилогия, британское кино, кинозабег, отзывы, экранизация, наше кино

Previous post Next post
Up