Несломленный / Unbroken (2014)

Apr 22, 2015 15:40


Новая режиссерская работа Анджелины Джоли рассказывает реальную историю легкоатлета Луи Замперини, который вместо того, чтобы отправиться на Олимпиаду в Японию, отправился в нее же, но уже в качестве военнопленного. Пробыл в плену он уже до самого конца войны, претерпевая различные пытки, лишения и испытания духа (см. название).
Такая хорошая история на самом деле! Захватывающая и впечатляющая по многим фронтам - начиная с детства героя и заканчивая всеми последующими событиями. Могла бы быть отличнейшая драма с противостоянием, дайте только развернуться. Столько интересного могли бы показать в японском плену, подробности, культуру, атмосферу! А получилась в большинстве своем унылая и пафосная тоска при том, что начало было весьма многообещающим (хотя и смахивающим одновременно на "Форреста Гампа" и "Однажды в Америке").
Если говорить в общем, то у фильма большая жопа с режиссурой, то бишь Джоли. Если разбирать по пунктам, то у фильма четыре основные проблемы: актерская игра, достоверность, претенционость и проблемы с динамикой. И если на достоверность я, скрипнув зубами еще могу закрыть глаза (хотя гладко выбритые подбородки и аккуратные усики после 30 дней в открытом море в шлюпке подкосили меня напрочь), то со всем прочим мне смириться сложно. Особенно сложно с актерской "игрой", при том, что на самом деле это просто пафосное стояние на камеру и демонстрация печали на лице или "смотри какой я тут красивый стою". Может эпизодники и второплановики еще и играли более менее (тот же Донал Глисон хотя бы), то главные роли тут были бы почти ужасающие, если бы под конец Джек О'Коннелл не начал-таки шевелить лицом и булками уже по существу вопроса и не выдал что-то похожее на актерские потуги. Про врага и мучителя героя в плену вообще упоминать неловко, настолько он был неуместен и беспомощен в данной истории. Ни актер не впечатлил, ни подача персонажа как главного злодея не сработала.
Ну а если говорить о самом фильме и построении картинки, то здесь просто все плохо. Потому что все натырено, в картине нет ни самодостаточности, ни хоть какой оригинальности ни в одной минуте из 137 минус титры. Все это мы уже видели в разных фильмах, а здесь это просто замиксовали, да еще и усугубили не самыми удачными актерскими работами. Нет, я конечно наверное не ожидала увидеть тут воплощение "Короля крыс" Клавелла или отголоски "Империи солнца", но были же все предпосылки для чего-то более насыщенного и впечатляющего, чем пара затрещин и вопли япошки с детским лицом, призванные рассказать о тяготах жизни военнопленных.
Тронула ли меня история Замперини? Да, безусловно тронула, мужик определенно герой, в общем как и все, кто смог пройти через подобное. Стоило попробовать снять кино, чтобы рассказать эту историю. Тронул ли меня фильм? Увы, практически нет. Очень сложно переживать и сочувствовать герою, когда его играет актер, который всю дорогу тупо красуется на камеру. Так что попытка вышла так себе, откровенно, и в работе Джоли я очень разочарована. Собственно самый сильный и тронувший момент в фильме -  появление на экране реального старенького Замперини. Хотя, если заставить смотреть себя, абстрагируясь на всех происходящих лаж на экране - фильм все равно зацепит. Да и неопытному зрителю понравится, благо не углядит где косяков наловить. Если не стошнит от лютой претенциозности.
6/10

биография, кино, отзывы, экранизация

Previous post Next post
Up