кинобудни-35

Mar 28, 2015 22:27

Жизнь других (2006) 9/10

Шикарнейший немецкий фильм, с не очень обещающим началом и совсем не предвещающим мощнейшего финала, но смотреть его все киноманам и просто ценителям сильных историй нужно обязательно. Взял, кстати, Оскар за лучший иностранный фильм в 2007 году.
Успешный театральный режиссер Себастьян Кох крутит роман с примой театра, что и становится причиной его проблем. Чтобы избавиться от него, как от соперника, на него натравливают Штази и нашпиговывают дом жучками. Вы сами знаете, как мало надо Штази, чтобы уничтожить человека за неверные мысли или действия, но тут в дело вступает человеческий фактор. Главный агент (Ульрих Мюэ), патриотично и безапелляционно преданный партии, изо дня в день наблюдая за такой непривычной ему жизнью других, вдруг начинает осмысливать и свою жизнь тоже.
Мне всегда очень сложно писать о зацепивших за живое фильмах, а в данном случае история усложняется еще и тем, что она снята без какого-либо пафоса, истерик и излишних мелодрам. Этот фильм на первый взгляд - простая история с простыми людьми, рассказанная с немецкой сдержанностью, но в конечном итоге именно на фоне этой сдержанности тем сильнее ощущается накал и чувство опасности, преследующее героев, и тем мощнее выстреливают финальные сцены, прокатываясь по позвоночнику холодными волнами и оставляя после себя стада мурашек и крутящиеся в голове мысли. А в моем случае еще и сожаление, что в моем списке непросмотренных фильмов стало на одну великолепную историю меньше.

На исходе дня (1993)
7/10
Чисто английская драма, имеющая первоисточник у британского писателя с японским происхождением Исигуро Кадзуо ("Не покидай меня"). Что характерно у этого автора, так это сочетание типично японского осознания долга и английской сдержанности, и от того сильнее на фоне кажущегося спокойствия в его историях случаются драмы. Так и в этом случае: история, случившаяся в 30-е годы, рассказывает об английском дворецком, выросшем в сильнейшей строгости и понимания своего долга, почти робот, который всего себя отдает только служению хозяину. Человеческие драмы, включая и его отца, и собственную, и тем более драму собственного хозяина, касаются его лишь едва-едва и лишь в моменты, когда это влияет на изменение его служебных обязанностей. В данном случае, Энтони Хопкинс хоть и выложился и был почти безупречен, но все же уж слишком добрые у него глаза, чтобы на 100% соответствовать своему персонажу - нет-нет, да и проскользнет в нем человечность и живая реакция на события и на экономку, которая все-таки смогла внести смуту в его душу (Эмма Томпсон).
Фильм, как я сказала, очень английский: стильный, атмосферный, сдержанный, и в тоже время с очевидно бущующим ураганом, должен впечатлить любителей подобных картин и актеров. Хотя для читавших книгу фильм окажется все-таки несколько оптимизирован, хоть и сохранил эстетику автора.
Фильм достаточно старый, а потому тут можно увидеть многих еще молодых актеров: Лена Хиди, Хью Грант, Кристофер Рив, Бен Чаплин, да и главные актеры там куда моложе, чем сейчас :)

Алиби (2004)
7/10
Легенький, но занятный фильм-авантюра для тех, кто любит аферы и многоходовые запутанные комбинаци.
Герой фильма (Стив Куган) управляет фирмой, предоставляющей алиби неверным супругам на момент измены, так, что не прикопаешься. После этих слов начинаешь ожидать комедию положений с мечущимися супругами и сотрудниками фирмы, но на самом деле фиьм не об этом, а о том, как однажды предоставление алиби очередному неверному гражданину вылилось в большие неприятности для главного героя. С этим герой и будет разбираться всю дорогу, провернув весьма затейливую комбинацию с кучей шахматных фигур, следить за которой по большей части довольно занятно. Меня здесь смутила разве что притянутая за уши любовная линия, да исполнитель главной роли, который на мой вкус оказался не фонтан. Но зато Джеймс Марсден, опять же))) И вообще очень неплохой состав: Ребекка Ромейн, Сельма Блэр, Джеймс Бролин, Джон Легуизамо и не только.

Забирая жизни (2004)
7/10
Немного старомодный триллер, и наверняка его многие видели и помнят, но я так вижу в первый раз в рамках заполнения пробелов в фильмографии актеров.
Супердетектив Анджелина Джоли приезжает в Монреаль для расследования серийных убийств. Разумеется, по ее приезду в деле сразу же появляется динамика и даже появляется свидетель (Итан Хоук), способный опознать и составить портрет маньяка (Кифер Сазерленд). И, разумеется, за убийцей начинается охота на живца и круг сужается.
Довольно неплохой триллер-детектив, динамичный, напряженный, в меру запутанный, с парой неожиданных вистов, с остросюжетной концовкой и довольно неплохой актерской игрой, и это не говоря об очень эротичной Анджелине :) Если не читали первоисточник и любите фильмы подобного жанра, мимо этого проходить точно не стоит.

Попасть в десятку (2006) 7/10

Приятная молодежная комедия с молоденьким Джеймсом Макэвоем и бешено отжигающим Камбэрбэтчем, который по большому счету украл фильм у Макэвоя.
Незатейливая история рассказывает о Брайане, который вступил в самостоятельную жизнь в университете, завел себе друзей и соперников, растерялся между двумя девушками и при этом не забывает учиться и даже принимает участие в викторине. Ничего заоблачного в плане сюжета и режиссерских находок, но мне пришлась по душе: получилась милая, веселая и вдохновляющая история, без пошлости, зато с оптимизмом в будущее. Для фанатов актеров смотреть обязательно, а всем прочим можно получить удовольствие просто от неплохого легкого фильма (хотя я не настаиваю).

Черное море (2014)
5/10
Фильм был в ожидаемых исключительно из-за Джуда Лоу, и актер, конечно не подкачал, но сам фильм оказался почти невыносимым - тягомотным, скучным, нединамичным, еще и с совершенно недальновидным персонажем Лоу, капитан которого только и делал. что совершал одну ошибку за другой, несмотря на предостережения.
Сам сюжет довольно любопытный: уволенный и обиженный на работодателя капитан подводной лодки набирает команду и отправляется на поиски клада, фактически принадлежащего этому работодателю. Могло бы получиться хорошее авантюрное приключение, а получилась очень фиговая драма. Радует здесь разве что работа с русскими актерами (Хабенский и др.) без фанатичной русофобии, а с вполне себе адекватным взаимодействием.






кинозабег, кино, отзывы, экранизация, комедия, британское кино

Previous post Next post
Up