Пафосно? Почему нет? Поздравляю с Днём железнодорожника всех, кто к этой огромной махине причастен! Здоровья, терпение, достойного отношения, благополучия личного, семейного, всего нужного!
Июль 2020 г. Станция Сокур. Открытие современного вокзала со всеми удобствами для пассажиров. Он вырос на месте здания постройки 1900 года.
С некоторых пор сам отмечаю этот праздник, соприкоснувшись с темой пассажирских перевозок. Более того, что это «прикосновение» к тому, что в 2020 году имел честь
резать красную ленту вместе с губернатором НСО Андреем Травниковым. Станцию открывали, я представлял пассажиров, будучи председателем Совета пассажиров.
Тема создания советов пассажиров пошла от РЖД. В этом плане «Экспресс-пригород» молодцы - они создали несколько инструментов для обратной связи: телефоны, мобильное приложение, сайт, ну и Совет пассажиров из самых активных товарищей с разных направлений.
Члены Совета ежедневно контролируют работу перевозчика, контролёров-ревизоров, кассиров, охраны и т.д. Они имеют прямую связь с руководством ЭП, это позволяет оперативно решать многие вопросы.
Начиналось всё, конечно, не сильно радужно. Раньше нередко,
сталкивался с хамством со стороны работы сотрудников Экспресс-пригорода. И отчасти это было от того, что инструментов обратной связи было мало, ещё меньше тех, кто ими пользовался.
Click to view
Моя деятельность по защите прав пассажиров довольно скоро привела к знакомству с руководством Экспресс-пригорода. Люди оказались адекватные, конечно, со своими заморочками. Это со стороны пассажиров всё просто, а погружаясь во внутренние процессы, начинаешь понимать, что не так просто наладить эти процессы так, чтобы они работали идеально.
Когда встал вопрос о создании Совета, не раздумывая в него вошёл. Пришлось ещё глубже погрузиться в рабочие будни компании. Периодически Совет собирается, чтобы заслушать доклады руководящего состава, высказать свои предложения и замечания.
Отмечу, что последние годы контролёры-ревизоры стали намного вежливее. Как-то наблюдал такую картину, как опытная сотрудница обучала новенькую в минуты отдыха. Могла просто сидеть, но она потратила время именно на советы. С душой, так сказать. Мне это очень понравилось, я связался с руководством, чтобы человека отметили, поощрили. Сегодня такое явление редкость, как правило, каждый сам по себе, за себя.
Ну, а если нахамили, то держитесь. Когда я сталкиваюсь с грубостью и хамством, то сразу на своё место ставлю людей беззащитных - стариков, детей. Которые не могут возразить на грубость. Считаю, что если ты работаешь с людьми, то по умолчанию должен быть коммуникабельным, иначе иди работай с неодушевлёнными предметами.
Что для меня сегодня железная дорога? Во-первых, это самый «беспробочный» транспорт. Во-вторых, это дисциплина: чёткая организация, люди в форме. В-третьих, есть что-то в этом романтическое - поезда, путешествия, воспоминания.
Спасибо тем, кто всё это организует, поддерживает, развивает! С праздником!