По молодости кажется, что вот это никогда не закончится. Веселый лай собаки во дворе частного дома дедушки и бабушки. Запах дыма из трубы на бане. Все ходят, что-то делают, и тебе хорошо. Но это пройдёт. Сегодня там другие люди. Чужие.
Последние годы отец никак не мог дождаться пенсии, чтобы уже успокоиться и ничего не делать. Это ожидание стало для него навязчивой идеей. Когда случилась трансформация с ним, с человеком, который всегда стремился к усовершенствованию в своём деле, как фотограф, как видеооператор?
В какой-то момент у него пропали все друзья. Да и я особо не разговаривал, потому как на любые мои идеи, следовало какое-то ёрничание, скепсис… Поддержки не было, наоборот сомнения и, иной раз казалось, некое унижение. Постоянно шёл посыл - «ты не прав, и я рад, что это так». Где-то года три назад я не выдержал, и спросил прямо, почему он так себя ведёт? Не поддерживает, а словно ждёт, когда меня постигнет неудача, чтобы позлорадствовать. Ведь я всегда старался ему помогать. И вдруг он начал мне перечислять моменты моей жизни, где, по его мнению, я совершил ошибки… Всё то со злобой, неким торжеством…
О покойниках либо хорошо, либо никак. Так говорят. Большинство, к которому я себя не отношу. Стараюсь говорить правду, которая, возможно, поможет другим не поступать неправильно.
Многие отца запомнили с хорошей стороны: вежливым, интеллигентным, умным, красивым. И это хорошо. Иногда он старался быть отцом - этого тоже уже достаточно. Единственное, мне не хватило мудрого отца, с которым бы я мог обсудить всё, что угодно. Таким я старался быть для сына. Тоже не знаю - получилось ли?
Ну а сегодня, кто знал Виктора Титовича Слободчикова - можете помянуть. Ушёл он 14 апреля. Человек, который «останавливал мгновенья», снял на видео более 1000 свадеб, и перефотографировал массы людей.