Пассажир открывает новый вокзал. Где такое было?

Jul 30, 2020 15:10



Впервые за историю региона красную ленту перед входом на новый железнодорожный объект, помимо руководителей региона и железной дороги, разрезал представитель пассажиров. Тот, для кого этот объект и был построен. И это, друзья мои, самое главное для меня событие вчерашнего дня.


image Click to view



Началось всё очень давно, когда я не прошёл мимо одной ситуации, потом другой… Того, что касалось ущемления прав пассажиров электропоезда. Через некоторое время стал общаться напрямую с руководством и оперативно решать какие-то задачи. В 2018 году компания Экспресс-Пригород принимает решение о создании Совета пассажиров из самых активных на всех направлениях Западно-Сибирской железной дороги. Первое заседание Совета пассажиров прошло в июне 2018-го, на котором меня избрали председателем Совета.

Совещания Совета проходили раз в полгода, на них руководители подразделений железной дороги и компании Экспресс-Пригород знакомили участников Совета со своей деятельностью - что сделано, что планируется. Обсуждались вопросы, накопленные представителями пассажиров.

Совет пассажиров стал не только дополнительным инструментом обратной связи, но и представлением интересов пассажиров внутри компании. Контролёры-ревизоры, работая на линии, понимают, что среди пассажиров находятся представители Совета - это определённая функция контроля, которой раньше не было.

Нужно отметить, что Экспресс-Пригород имеет довольно отлаженную систему обратной связи - это и телефоны на информационных табличках в вагонах, это и сайт компании, и мобильное приложение.

Часто со стороны кажется, что вопрос решаем довольно просто, но, когда посмотришь на внутреннее устройство процесса, думать начинаешь по-другому. Начинаешь понимать, что где-то недостаточно ресурсов, где-то нельзя выйти за рамки установленных правил и регламентов.
Члены Совета пассажиров знакомятся с работой подразделений железной дороги и компании Экспресс-Пригород. Для меня, например, было очень удивительно узнать, как часто проводятся техобслуживания разных уровней.

Последние годы как пассажир Южного направления Западно-Сибирской железной дороги замечаю хорошие изменения, направленные на комфорт пассажиров. Это новые здания вокзалов и станций, пересадочный узел на Сеятеле, автоматы по продаже билетов, запущены новые современные электрички, строительство вокзала в Бердске. Работая в Совете, имею общую картину происходящего и на других направлениях. Так скоро ожидается открытие нового здания вокзала в Убинском.

Сейчас я очень хорошо понимаю, что словосочетание «Уважаемые пассажиры», которое пассажиры электропоездов слышат каждый день, для компании Экспресс-Пригород не просто слова. А доставка пассажира из одного места в другое, обеспечивается ежедневно усилиями сотен людей.

Так что, дорогие мои друзья, вчера был реально исторический день. Не для Сергея Слободчикова, который вместе с начальником Западно-Сибирской железной дороги и губернатором Новосибирской области разрезал красную ленту перед новым вокзалом Сокура. А для всех нас - пассажиров Экспресс-Пригорода, - это мы все вместе эту ленточку разрезали! И это тоже позиция компании, для которой уважение к пассажиру на первом месте.



Фото Сергея Пермина

Транспорт, Общественный транспорт, РЖД, Экспресс-Пригород, Новосибирская область

Previous post Next post
Up