Михалыч родился больным, дальше ему не повезло ещё больше. Он попал в семью, где ему выделили маленькую комнатушку без света. Рационом питания не баловали - одна пайка каждый день. Сухой черепаший корм. Михалыч был простой красноухой черепашкой…
Три года он прожил в условиях, когда сам порой не понимал - живой ли он ещё или уже умер. Потому как засыпал в темноте и просыпался в ней же. Иногда его вытаскивали из его жилища - небольшой ёмкости диаметром 20 сантиметров, умилялись, целовали в маленькую черепашью головку и возвращали обратно.
Ко мне Михалыч попал, когда его хозяева отправились в зарубежную поездку. Я поначалу категорически отнекивался, потому как с животными наобщался ещё в детстве: хомяки, морские свинки, ежи, кошки… Хватило.
Был микромир - отец посадил семя апельсина в старое пластмассовое десятилитровое ведро с землёй, и выросло нечто под два метра с пятисантиметровыми колючками. Но без апельсинов. Правда в земле вокруг растения образовался целым мир: там были существа наподобие муравьёв, очень маленькие, постоянно в работе; были мини-дождевые червячки, малюсенькие улитки… Все они как-то мирно сосуществовали в этом ведре.
- Будешь раз в сутки давать ему вот эту сухую «пилюльку»,- напутствовал знакомый.
Грусть Михалыча я почувствовал сразу. Да, Михалычем черепашку окрестил именно я. Даже не знаю почему. Почитал про этих черепашек и решил устроить рай для Михалыча. Тазик с водой, конечно, отстаивал сутки; разные добавки в рацион.
Через некоторое время Михалыч ожил - даже играл со мной. Он чувствовал, когда я открывал дверь и сразу же нырял со своего островка из пластмассовой крышки вглубь, теперь уже гораздо большего жилья-водоёма в тазике. Я подходил к тазику, черепашка пряталась в тень крышки, чтобы я его не видел. Потом высовывала голову - смотрела - наблюдаю ли я за ним. Так они в естественной среде прячутся от хищников.
Как-то придя с работы, я не увидел активности в тазике. Подошёл ближе. Михалыч лежал на дне тазика. И не двигался.
Не знаю что случилось. То ли дело в воде, то ли не смог на свой островок забраться, хотя до этого всё ж нормально было, то ли перекормил… А может и от новых впечатлений - слишком много хорошего сразу. Михалыча не стало.
Отправил его в последний путь по древней реке Ине.
Click to view