Ничего хорошего, на самом-то деле...
Об этом мы узнаём из книги The South African Gandhi: Stretcher-Bearer of Empire, написанной американцами Ashwin Desai и Goolem Vahed.
"В пантеоне борцов за свободу Мохандас Карамчанд Ганди занимает почетное место. Его слава и влияние простираются далеко за пределы Индии и нигде не являются более значительными, чем в Южной Африке. "Индия дала нам Мохандаса, мы дали им Махатму", - говорит популярный южноафриканский рефрен. Современные южноафриканские лидеры, в том числе Мандела, последовательно оценивали его как часть эпической битвы за поражение расистского белого режима.
В 'Южно-Африканском Ганди' основное внимание уделяется первому лидерскому опыту Ганди и сложному человеку, которого они раскрывают, - человеку, который на самом деле поддерживал Британскую империю. Ашвин Десаи и Гулам Вахед раскрывают человека, который на протяжении всего своего пребывания на африканской земле оставался верным Британской Империи, показывая презрение к африканцам.
Для Ганди белые и индейцы были связаны арийской родословной, которая не имела места для африканцев. Расизм Ганди был подкреплен его классовым предубеждением по отношению к индийскому рабству. Он упорно утверждал, что они были невежественны и нуждались в его руководстве, и он писал об их сопротивлении и компромиссах в выживании жестокого трудового режима из истории.
Авторы показывают, что Ганди никогда не упускал возможности показать свою лояльность к Британской Империи, с её особой склонностью к войне в качестве средства для достижения всего. Он был представителем Империи в англо-бурской войне, в то время как британцы оккупировали Южную Африку, он требовал оружие после Восстания Бхамбаты, и он совершил поездку по деревням Индии во время Первой Мировой войны в качестве вербовщика для имперской армии. Эта придирчивая книга раскрывает неоднозначную фигуру Ганди, чье присутствие на африканской земле было отмечено желанием стремиться к интеграции индийцев, за вычетом многих основных прав, в белое государство, в то же время исключая африканцев из его морального направления и политических идеалов..."
"Согласно книге, Ганди описывал черных африканцев как 'дикарей', живущих жизнью 'лености и наготы', и он неустанно проводил кампанию, чтобы доказать британским правителям, что индийская община в Южной Африке превосходит коренных чернокожих африканцев."
"Ганди писал в 1908 году о своем тюремном опыте: 'нас отправили в тюрьму, предназначенную для кафиров. Там наши одежды были проштемпелеваны с буквой N, что означало, что нас классифицировали с туземцами. Мы все были готовы к трудностям, но не совсем к этому опыту. Мы могли понять, что мы не классифицируемся с белыми, но быть помещенными на том же уровне с аборигенами, казалось, слишком много, чтобы мириться.”
В 1939 году Ганди оправдал свой совет индийскому сообществу в Южной Африке против формирования неевропейского фронта: 'я не сомневаюсь в правильности моего совета. Как бы ни сочувствовал банту, индийцы не могут иметь с ними ничего общего'."
(Google перевод)
Ссылки:
https://www.goodreads.com/book/show/26881619-the-south-african-gandhihttps://www.washingtonpost.com/news/worldviews/wp/2015/09/03/what-did-mahatma-gandhi-think-of-black-people