.
Меня радуют результаты опрос об Основах логики и т.н. "основах православной культуры". Идиотов Стукнутых религией оказалось - по крайней мере среди моих гостей - какие-то жалкие 7%. Разумеется, такой опрос вряд ли является сугубо репрезентативным, но он показывает, что одно из величайших благих дел большевиков - прививка НАУЧНОГО ПОДХОДА К
(
Read more... )
(The comment has been removed)
Reply
Reply
Это от препода может вообще не зависеть, плюс лекции не самый хороший формат преподавания.
Reply
(The comment has been removed)
Reply
(The comment has been removed)
Или спать в располагающей к этому делу атмосфере аудитории, куда набьют триста человек, под убаюкивание препода, в которое трансформируется его чтение, ряда примерно так с четвертого (в амфитеатре чуть выше). Насколько помню, в МЭИ и Баумана английский преподавали пять курсов (правда, лекции также использовались). Это позволяет допустить, что чисто групповые занятия хотя бы с некоторыми непрофильными предметами вполне посильны для бурсы.
Reply
(The comment has been removed)
Reply
>> Не нужно переносить североамериканские реалии на СССР или Россию. Когда читает Ландау - аудитория набивается битков - даже аспирантами.
> как правило, занятия проходят в формате группы на 10-15, максимум 20 человек, но 20 редко
>> Попробую угадать - MBA?
Reply
(The comment has been removed)
>> Стереотипы соотвествующие. Представления о том, как бывает в естесственнонаучных направлениях, очевидно, нет
> по любой специальности так, если это graduate courses.
>> Поясняю на пальцах - в серьезных конторах, базовые дисциплины читают мировые светилы, невозможно ее отмасштабировать, потому лекции чандрасекары и ли с янгами читают огромным аудиториям, заменить такого лектора некем.
А практические занятия ведутся кем угодно. Но лекции - в огромных залах.
А мутотень мбашную, которую все равно кому читать - стандартизированный материал - можно вот так как у вас. Ясно?
Reply
Существует 4-ре ступени познания:
1. Неосознанное незнание.
2. Осознанное незнание.
3. Осознанное знание.
4. Неосознанное знание.
Лекции - это перевод человека и состояния 1 в состояние 2. Для продвинутых, возможно, отчасти в состояние 3.
Работа на самподготовке - состояние 3.
Практические занятия, групповые, семинары, лабораторные - это все закрепление состояния 3.
Многократное применение в практической деятельности - состояние 4.
Как-то так.
Лекции хороши тем, что в них дается КАРКАС, состоящий из освещения дидактических единиц.
От преподавательского мастерства лектора многое, конечно, зависит.
Однако уповать надо на себя и на другие виды занятий. И работать, работать, работать... над своими знаниями :-)
К сожалению, сейчас я заметил, что самподготовка, как вид учебы если и применяется, то крайне редко. Отсюда и поверхностные знания, если таковые вообще имеются.
Reply
Reply
"вроде не самые глупые, а в голову не лезет"
Интернет и прочие современные прибамбасы - это не причина. Это условия. Которые легко можно было бы повернуть и на пользу.
ПРИЧИНА - слабая школьная подготовка.
ЗНАНИЯ (особенно в инженерном ВУЗе) - как слоеный пирог - каждый слой несет свою частичку "вкуса". "Выдернув" слой (пропустив дидактическую единицу или, что хуже, тему) - получаешь "невкусный пирог" в целом (брешь в знаниях и, как следствие, в понимании следующей темы).
"три академ часа плюс ночью разрешали ботанить"
Стало быть, ведомственный ВУЗ. Например, МО.
Reply
Leave a comment