Apr 23, 2010 20:26
Враг мой, слушайте... Я овладеваю всей полнотой
власти на земле. Ни одна труба не задымит без моего приказа, ни один корабль не выйдет из гавани, ни один молоток не стукнет. Все подчинено, -- вплоть до права дышать, -- центру. В центре -- я. Мне принадлежит все. Я отчеканиваю свой профиль на кружочках: с бородкой, в веночке, а на обратной стороне профиль мадам Ламоль. Затем я отбиваю "первую тысячу", -- скажем, это будет что-нибудь около двух-трех миллионов пар. Это патриции. Они предаются высшим наслаждениям и творчеству. Для них мы установим, по примеру древней Спарты, особый режим, чтобы они не вырождались в алкоголиков и импотентов. Затем мы установим, сколько нужно рабочих рук для полного обслуживания культуры. Здесь также сделаем отбор. Этих назовем для вежливости --трудовиками...
-- Ну, разумеется...
-- Хихикать, друг мой, будете по окончании разговора... Они не взбунтуются, нет, дорогой товарищ. Возможность революции будет истреблена в корне. Каждому трудовику после классификации и перед выдачей трудовой книжки будет сделана маленькая операция. Совершенно незаметно, под нечаянным наркозом... Небольшой прокол сквозь черепную кость. Ну, просто закружилась голова, -- очнулся, и он уже раб. И, наконец, отдельную группу мы изолируем где-нибудь на прекрасном острове исключительно для размножения. Все остальное придется убрать за ненадобностью. Вот вам структура будущего человечества по Петру Гарину. Эти трудовики работают и служат безропотно за пищу, как лошади. Они уже не люди, у них нет иной тревоги, кроме голода. Они будут счастливы, переваривая пищу. А избранные патриции -- это уже
полубожества. Хотя я презираю, вообще-то говоря, людей, но приятнее находиться в хорошем обществе. Уверяю вас, дружище, это и будет самый настоящий золотой век, о котором мечтали поэты. Впечатление ужасов очистки земли от лишнего населения сгладится очень скоро. Зато какие перспективы для гения! Земля превращается в райский сад. Рождение регулируется. Производится отбор лучших. Борьбы за существование нет: она -- в туманах варварского прошлого. Вырабатывается красивая и утонченная раса -- новые органы мышления и чувств.
А.Н. Толстой. Гиперболоид инженера Гарина 1926-1927 -1937 гг.
Есть вещи, которые люди малограмотными воспринимаются со огромным трудом.
Вот, скажем, ядерное оружие. Это ужасное, смертельное изобретение человеческого гения, способное уничтожить сотни миллионов человек, на деле спасло и продолжает спасать жизни этим сотням миллионов.
Парадокс? - Ничуть.
Имей элита стран твердые гарантии, что она ядерную войну переживет вместе с достаточным количество «обслуги», ядерная война началась бы еще вчера. Тут сомнений нет.
Спасает то, что такой уверенности у элиты нет. Можно сделать бомбоубежища и прожить там год. Ну два. Но дальше что? Царствовать в остеклованной пустыне вряд ли выглядит привлекательной идеей даже для пораженных вирусом власти и потреблядства элитариев. Это и спасает мир: риск, созданный наличием ядерного оружия неприемлем. И этот риск ограничивает войны.
Или вот, скажем, государство.
Государство - это не просто общественный институт. Государство - эманация элиты. Всякая элита - это банда. И государство - есть территория контролируемая этой бандой.
Но, коль скоро государство есть эманация элиты, ее инструмент, а общества без элиты не существует как кристалла без поверхности, возникает естественный вопрос: если элите государство понятно зачем - оно есть инструмент насилия и принуждения общества к действиям прежде всего в интересах элиты, то зачем государство человеку с улицы? -С какой радости он должен защищать элиту своей страны? - Не все ли равно, кто его хозяин?
Нюанс в том, что до тех пор, пока есть враждебные, неподвластные данной частной элите страны и элиты, элита каждой данной страны просто вынуждена проявлять заботу о не-элитарном населении.
Ибо народ - это живая броня элиты, с помощью которого последняя защищается от других элит.
«Паны дерутся - у холопов чубы трещат». Так и есть.
Но паны-то дерутся с оглядкой на риск проигрыша и чем большим населением они располагают, там, при прочих равных, риск проигрыша ниже. Значит, вменяемая элита заинтересована в том, чтобы подвластный ей народ был более менее в порядке и не бузил.
А теперь представим себе на минуту, что государства исчезли и элиты «построились» в глобальную феодальную иерархию.
Воевать в таком мире некому и не с кем. Войны закончены. Именно этот аргумент часто приводят глобалисты, сторонники мирового государства. Точно. Так и есть: мировое правительство - мир без войн! - Это счастье для мировой элиты верхнего уровня, да. Этакая Франция времен Короля-Солнца, но без Англии на горизонте.
А как для не-элиты, для людей с улицы?
Это будет катастрофа. Ибо тогда у мировой элиты исчезнет всякая потребность в «лишнем населении», сверх потребности ее обслуживания.
Зачем оно? - Зачем броня, если не от кого защищаться? - И оружия никакого не надо, кроме полицейского.
Риск революции равен нуля даже без Гаринских инъекций. Ибо, тем не-элита и отличается от элиты, что она в массе своей к организации неспособна. А если появятся среди не-элиты потенциальные элитарии - то у них нет средств и они легко будут поглощены или подавлены уже существующей элитой. Значит максимальная угроза для элиты - это мелкие, неорганизованные вспышки насилия со стороны быдла.
Так что, если, не дай бог, проект мирового государства будет реализован, это сделает мировую не-элиту абсолютно беззащитной перед мировой элитой. При этом потребности единой элиты в не-элите качественно сократятся. не-элита - это прежде всего оружие одной элиты против другой. А оружие в условиях мирового государства в таком количестве не нужно.
На это накладываются огромные опасности связанные с развитием генетики, которое может сделать реальностью самые жуткие мечты и сны евгеников, ибо новый шаг человечества - это биотехнологическая коэвоволюция: до сих пор человек лишь адаптировал мир под особенности своего организма и свои потребности. На следующем этапе у него появится возможность целенаправленно адаптировать свой организм к миру.
Тогда решать возникающие проблемы человек будет либо технологическим путем - меняя мир вокруг, либо адаптируя человеческий организм к миру - в зависимости от того, что в каждом конкретном случае будет эффективнее. И этот миру будет неузнаваем и ничем не похож на нынешний. Ибо вполне вероятно появится все, что угодно - от рас вечноживущих людей-амфибий до кентавров до короткоживущей расы рабов - если вообще будет потребность в человеческой силе.
Но, главное, все это грозит стиранием с лица земли миллиардов людей, которых элита сочтет «лишними» и только зря переводящими воздух, воду и прочие ресурсы.
Поэтому нормальным людям, гораздо безопаснее жить в мире враждующих элит - и значит, враждующих государств, чем в едином мировом государстве. ибо спрятаться от элит нельзя. Да, при многострановом мире могут случаться войны. Но при условии гарантированного взаимного уничтожения эти войны неизбежно будут вестись с опаской и ограниченно. При этом, конечно будет гибнуть какое-то количество людей, но это неизмеримо лучше, чем та мега-гекатомба, которую может и почти неизбежно учинит единая планетарная элита.
Это значит, что сегодня разумному человеку следует опасаться глобализации и установления мирового правительства более, чем ядерного и биологического оружия.
А вот индивидуальный выбор - это выбор двойной: либо стремиться войти в элиту - а это значит видеть на столетия вперед и начинать восхождение сегодня и сейчас с выращивания потомства так, чтобы стать элитой было и ее целью. ибо это требует поколений. (не следует принимать Биллов Гейтсов, Соросов и тем более Майклов Джексонов за элиту - это сявки). Либо идти по восточному пути умеренной нищеты и, традиции и мудрости. И жить "по погоде", благоразумно вовремя укрываясь от стихийных бедствий и радуясь солнцу и морю и не заморачиваясь особо политикой - кроме одного - всегда действуя так, чтобы сохранять баланс..
Логика требует от разумных людей из одного только чувства самосохранения ВСЕГДА ВСТАВАТЬ НА СТОРОНУ БОЛЕЕ СЛАБОГО, чтобы удерживать баланс сил и не позволять получить преимущество ни одной из сторон.
Это значит, что, из одного только чувства самосохранения, пока, скажем Россия слабее Китая (и третьих сторон нет), то поддерживать надо Россию и российскую элиту, какой бы она ни была, если только она стремиться к независимости. Но если в какой-то момент первым претендентом на мировое господство станет, паче чаяния, Россия, то, извините, надо поддерживать Китай.
Этого требуют законы логики (тринитаризм) и геополитики. Такая вот диалектика.
И о А.Н. Толстом. Кончено, идеи Мирвого правительства наивные люди тут же обяъвляют "теорией заговора", не очень ясно понимая что они под этим имеют в виду. Но давайте-ка вспомним - Мировую революцию, финансируемую "глобалистами" начала 20-го века. Случайно ли портрет инженера Гарина прямо списан Толстым с Троцкого? И еще совершенно не случайный визит Герберта Уэллса к Ленину для прояснения ситуации и его экзерсисы в этом направлении. Очень интересное совпадение, Толстой вставил дополнительные главы в 1937 году, когда умер главный глобалист Рокфеллер, а Сталин зачистил страну от ... глобалистов, прежде всего. Не потому ли его так ненавидят их потомки и преемники.
Не прост был граф, не прост. Умен. И много знал.