К предыдущему посту

Mar 20, 2023 21:49

Обсуждение вопроса с ChatGPT:

Вопрос: Eсть два бензиновых автомомобиля равных габаритов с одинаковыми шинами. У автомобиля 1 мощность двигателя 75 лошадиных сил, у автомобиля 2 - 150 лошадиных сил. Оба автомобиля стартуют и со скоростью в 100 км. в час проезжают дистанцию в 100 километров. Какой из них потребит больше бензина?

Ответ: При ( Read more... )

Leave a comment

Comments 13

cromodex March 21 2023, 07:49:11 UTC

Если учитывать затраты энергии на ускорение (правда, для дистанции в 100 километров влияние будет ничтожным), то более мощный двигатель потратит меньше энергии.

Более мощный мотор разгонит автомобиль до нужной скорости быстрее и на более короткой дистанции, а затраты энергии прямо пропорциональны расстоянию, на котором действует сила, разгоняющая автомобиль и, если кинетическая энергия массы самого автомобиля будет одинаковой независимо от пройденного пути, то сопротивление качению, механические потери в трансмиссии и сопротивление водуха "слабому" автомобилю придётся преодолевать дольше. Поэтому на разгон менее мощный мотор потратит больше бензина.

Reply

sl_lopatnikov March 21 2023, 10:43:55 UTC

Нет. Потому что затраты энергии на ускорение как равны достигнутой кинетической энергии. + работа сил трения на меньшем пути, так как при бОльшем ускорении нужная скорость будет достигнута на более коротком участке. ТО есть работа, которую совершит более мощный двигатель при разгоне МЕНЬШЕ, чем работа менее мощного двигателя НО - это выигрыш в точности компенсируется тем, что путь при постоянной скорости будет в случае более мощного двигателя БОЛЬШЕ (так как участок разгона короче) и это точно компенсирует выигрыш от более короткого разгона. А в целом, все просто есть ровно две составляющие работы: кинетическая энергия машины и работа силы трения, которые одинаковы. Ни то, ни иное от ускорения не зависит.

Reply

cromodex March 21 2023, 13:12:49 UTC

Моё упущение, что я рассматривал только период ускорения с нулевой до заданной скорости, без учёта работы на преодоление остатка пути. И не объявил это. Тогда даже без расчётов мог бы догадаться, что автомобиль с меньшей мощностью преодолеет большую дистанцию с меньшей скоростью, а значит, при более низком сопротивлении движению и с меньшим расходом энергии. Это мой просчёт.

Reply

sl_lopatnikov March 21 2023, 13:58:27 UTC

Так они же по условию задачи едут с одной и той же скоростью в 100 км в час :))).

Reply


alex_bykov March 21 2023, 07:55:22 UTC

Сергей Леонидович, Вы оговорили габариты, шины (т.е. лобовое сопротивление и сцепление с дорогой), но не оговорили одинаковость масс авто. Ваше предположение об одинаковости расхода работает только при одинаковости масс.

Reply

cromodex March 21 2023, 08:31:08 UTC

Я думаю, что в условиях задачи автомобили можно считать полностью одинаковыми лишь с той разницей, что один зачипован на ограничение мощности 150 л.с., а другой - 75 л.с.

Кстати, мощность, необходимую для движения современного легкового автомобиля со скоростью 100 км/ч по шоссе можно оценить примерно 25-30 л.с., это заметно меньше максимальной мощности обоих автомобилей из условия задачи, то есть, также можно предположить, что превращать бензин в километры они будут в одинаковых режимах с одинаковой эффективностью.

Reply

alex_bykov March 21 2023, 09:28:30 UTC

Честно скажу, что про "зачипован", даже не подумал. Подумал, что разная мощность нужна для автомобилей разной массы.

Reply


john_f_nash March 21 2023, 08:31:28 UTC

> ChatCPT оказался умнее не 80-и, как он предполагал, а всего 72% участников опроса.

У вас очень странный вывод из проведенного эксперимента.
Чтоб заявить о том, что ChatGPT показал результат лучше нужно продемонстрировать ошибочность ответов участников.

Боюсь, что вы не сможете доказать ошибочность ответа как минимум для трёх из предложенных четырёх вариантов.
Не сможете это сделать ввиду плохо поставленной вами задачи.
(если что, то лично я ответил "не знаю" как раз ввиду не точно поставленной задачи. начиная даже с не определенного понятия "больше" бензина, в том смысле, что вы не определили отличие на сколько процентов вы считаете значимым)

Reply

alex_bykov March 21 2023, 09:29:17 UTC

Вот я тоже ответил "не знаю", хоть и написал обоснование.

Reply

ivan_kg81 March 21 2023, 10:15:12 UTC
Куда интереснее, что гопота смог себя поправить в случае уточнения условий задачи.
А вот в предыдущем эксперименте с процентами арестов СССР/США у него ничего не "щёлкнуло"

Reply

sl_lopatnikov March 21 2023, 10:34:26 UTC

Задача поставлена абсолютно точно.

Reply


ext_1712188 March 21 2023, 15:47:05 UTC

Это и любому ежу понятно и тем более технологу. Шар в боулинге кидает или амбал 160 или дрыщ 72 (как я) энергия та же.

Я давно недоумеваю о привязки объёма мотора к налогу. В бензе уже 70% забито. Хочешь тапку давить? да не вопрос.

Reply


shakyamoony March 23 2023, 13:36:00 UTC
Большая мощность двигателя достигается чаще всего повышением его объема (а зачастую это значит увеличение количества цилиндров), либо повышением давления смеси за счет дополнительного сжатия. И то и другое увеличивает количество деталей в двигателе, а значит и внутреннее трение. Вопрос. Какой из двигаетелей 2.0 литра, 5.0 литров, или 2.0 литра турбированый потратит больше топлива за 10 часов работы на холостом ходу?

Reply


Leave a comment

Up