Историко-литературное

Feb 26, 2021 22:54

Их, люблю я, иной раз развлечься в свободное время литературно-художественной деятельностью: то стишки напишу, то критикой займусь: про "Гамлета" и "Горе от ума", многие здесь, надеюсь, помнят. Это моя журналистская сущность, видать, играет. Зав. отделом, хоть и "летним", в "Науке и жизни" я стал, все же. иного раньше раньше, чем  просто в науке...,

Ну, и так...

Остапа Бендера, надесь, знают все.
А как насчет Остапа Бандуры?

Остап Бендер - герой рамана Ильфа и Петрова  "Двенадцать стульев", написанного в 1927 году и опубликованного на следующий год в журнале "Тридцать дней". История жизнерадостного мошенника, как и ее продолжение "Золотой теленок" в СССР  были разобраны на цитаты и мне лично не знаком ни один "интеллигентый молодой человек", речь которого не была пересыпана словечками "Туды его в качель", "Заграница нам поможет", "Толь ко овею пославшей мя жены", или "Понюхал старик Ромуальдыч свои портянки и аж заколдобился..."

Кем на самом деле был сын турецкого подданного?

А был он... антиподом Остапа Бандуры, героя одноименного советского фильма "Остапа Бандура" снятого в 1924 году режиссером Владимиром Гардиным. Остап Бандура, как и Остап Бендер, был молодым человеком,  они были полными противоположностями.
Остап Бандура - участник революционной борьбы...

"Энциклопедия советского кино" дает такое описание сюжета:

Остап Бандура, с юных лет познавший жестокость помещиков-эксплуататоров, бедность и бесправие, в тюрьме и ссылке проходит свои «университеты». Возникшая дружба с рабочим большевиком Описимом помогает ему стать настоящим революционером. А в годы гражданской войны Остап оказывается боевым командиром и во главе кавалерийских отрядов Красной Армии громит белогвардейцев. Остап влюбляется в внучку помещика - Юлию, которой он спас жизнь. Но неблагодарная и высокомерная красавица выходит замуж за генерала Корнягина. В конце концов Остапу удается побороть свою любовь, он возвращается к сельской девушке Марийке.

И маленькая деталь. Утверждается, что ... внешний облик главного героя представлял собой, по свидетельству современников, «точный портрет тов. Будённого», благодаря чему киносеансы, особенно для красноармейской аудитории, сопровождались горячими аплодисментами.

Вряд ли этот фильм мог пройти незамеченным мимо Ильфа и Петрова.

Вряд ли... Во-первых, фильмов тогда выпускалось раз-два и обчелся. Во-вторых от фильма до написания романа прошло всего три года, а на деле даже меньше.

Но если моя догадка правильная, тогда фамилия главного героя романов Ильф и Петрова не случайна, как не случайно имя "Гамлета" у Шекспира или Чацкого у Грибоедова...

Тогда получается, что Остап Бендер - это реинкарнация Остапа Бандуры, который, в ходе НЭПа, которому собственно, и посвящен роман "Двенадцать стульев" превращается в Остапа Бендера, переделав свою фамилию на "иностранный лад" продолжает "борьбу" с "помещиками" в новых условиях и целью личного обогащения... Значит ли это, что и Остап Бандура попал в революционную борьбу с той же целью в то числе с помощью женитьбы на генеральской дочери, которая попросту поняла его замысел, не пошла на мезальянс, и оставила Бандуру ни с чем. Как "венские стулья" Бендера, которые ему не по рангу.

Не пытаются ли Ильф и Петров в такой замысловатой, иносказательной форме описать реальную цель "борцов богатством других"? - Антипод ли Бендер - Бандуре, или его неизбежное и естественное продолжение? - Вот вопрос...

Жаль, лента и, похоже, сценарий пропали. Посмотреть бы, да понять что к чему.

Впрочем, не важно из какого сора... Остап Бендер живее всех живых.
И т.д...
Previous post Next post
Up