Произошел казус: ко мне обратился человек по поводу записи: О Ягоде, Ежове, Берия и идиотах -2. ТРИБУНАЛЫ, которой, по его утверждению, "к меня в журнале нет" (?). Оказалось, что у меня появилась в Безопасности галочка в графе Защищать от подозрительных комментариев мои записи, выбранные редакцией ЖЖ и запись оказалась только для друзей, чего я не делал. Плюс под ней - небывало! - вообще не оказалось ни одного комментария. Возможно, это моя, хотя и маловероятная, но случайная, ошибка, хотя я никогда такой возможностью не пользовался и даже не подозревал о возможности делать индивидуальные записи, а не весь журнал, только для друзей. Так или иначе, поскольку запись ушла в прошлое, я решил ее повторить заведомо сделав доступной для всех.
В СССР 30-х годов, помимо, судов общей и военной юрисдикции, существовали другие органы, имевшие право выносить уголовные приговоры. Это Особое Совещание при Народном Комиссариате Внутренних Дел Союза СССР (ОСО), а также местные кокусы ОСО,так называемые "тройки".
Решения Особого совещания принимались в следующем составе:
- народный комиссар внутренних дел СССР;
- заместители наркома внутренних дел СССР,
- уполномоченный Народного комиссариата внутренних дел СССР по РСФСР, если территориально дело относилось в РСФСР
- начальник Главного Управления рабоче-крестьянской милиции,
- народный комиссар союзной республики, на территории которой возникло дело.
В состав "троек" входили:
- Первый Секретарь Обкома партии
- Начальник областного управления НКВД
- Областной прокурор
Из самой структуры ОСО и троек очевидно два факта:
Первое: структурно, ОСО и Тройки - не две разных системы, а единая двухуровневая система подсудности, ограниченная делами областного, республиканского/союзного значения. Районный и городской уровни, в отличие от судов общей юрисдикции, с системе ОСО отсутствуют.
Второе То, что низший уровень системы ОСО - областной, с участием руководителей областного уровня, отражает уровень (но не характер) тяжести преступлений
Прежде чем разбираться с работой системы ОСО и характером рассматриваемых в ее рамках дел, обратимся к анализу ЮРИДИЧЕСКОГО СТАТУСА особых совещаний, включая "тройки" на основе МЕЖДУНАРОДНО ПРИНЯТЫХ НОРМ И ОПРЕДЕЛЕНИЙ.
Для этого, там понадобится международное определение понятия "ТРИБУНАЛ".
Webster дает следующее краткое определение термина
"tribunal":
: a court or forum of justice (Суд или судебный орган)
: a person or body of persons having to hear and decide disputes so as to bind the parties (Лицо или орган, заслушивающий и решающий споры, решения которого обязательны для сторон)
Англоязычная Википедия дает более развернутое
определение:
A tribunal, generally, is any person or institution with authority to judge, adjudicate on, or determine claims or disputes-whether or not it is called a tribunal in its title.[1] For example, an advocate who appears before a court with a single judge could describe that judge as "their tribunal". Many governmental bodies that are titled 'tribunals' are so described to emphasize that they are not courts of normal jurisdiction... In many (but not all) cases, the word tribunal implies a judicial (or quasi-judicial) body with a lesser degree of formality than a court, to which the normal rules of evidence and procedure may not apply, and whose presiding officers are frequently neither judges nor magistrates.
Трибунал, в общем смысле, представляет собой любое лицо или учреждение, уполномоченное судить, выносить решения по искам или спорам, независимо от того, называется ли он трибуналом.... Многие правительственные органы, называются "трибуналами", чтобы подчеркнуть, что они не являются судами обычной юрисдикции... Во многих (но не во всех) случаях слово "трибунал" подразумевает судебный (или квазисудебный) орган с меньшей степенью формальности, чем суд, к которому не могут применяться обычные правила доказывания и процедуры и председателем которого зачастую не являются ни судьи, ни магистраты.
На всякий случай, приведем объяснение термина
magistrate :
The term magistrate is used in a variety of systems of governments and laws to refer to a civilian officer who administers the law. In ancient Rome, a magistratus was one of the highest ranking government officers, and possessed both judicial and executive powers.
Термин "магистрат" используется в различных системах правительств и законов для обозначения гражданского должностного лица, которое отправляет закон. В Древнем Риме магистрат был одним из высших должностных лиц правительства и обладал как судебной, так и исполнительной властью.
Вооружившись этими международными определениями, включая то, что трибуналом является, в частности, любой орган, осуществляющий правосудие, вне зависимости от того, называется ли он трибуналом, совершенно очевидно, что система ОСО просто по определению термина "трибунал", является ВПОЛНЕ ЛЕГИТИМНОЙ СИСТЕМОЙ ТРИБУНАЛОВ.
Точно так же, как обыденному термину "репрессии" военные пропагандисты придали ложный оттенок "преступности", точно так же, не имея возможности использовать, применительно к ОСО понятный и одобряемый народом юридически точный термин "трибунал", те же военные пропагандисты придумали эвфемизм "внесудебные органы", создавая образ "незаконности", "произвола". Эта "лингвистика" имела последствия.
Одно дело реабилитировать оптом всех осужденных ТРИБУНАЛАМИ, другое - всех осужденных невнятными вне судебными органами.
Оптовая реабилитация осужденных трибуналами у здравого человека вызовет как минимум недоумение. Оптовая реабилитация осужденных "внесудебными органами" воспринимается наивными "добрыми эльфами", не иначе как "восстановление справедливости", ибо их же осудили "без суда".
Мораль сей басни двойна - общая и частная.
Общая мораль: НИКОГДА НЕ ПОДДАВАЙТЕСЬ МАНИПУЛЯЦИЯМ БОЕВЫХ ПРОПАГАНДИСТОВ. НЛП - ВАЖНЕЙШИЙ ИНСТРУМЕНТ ОБОЛВАНИВАНИЯ ТОЛПЫ.
Частная мораль: СИСТЕМА ОСО - ЭТО ЛЕГИТИМНАЯ СИСТЕМА ОТПРАВЛЕНИЯ ПРАВОСУДИЯ С ПОМОЩЬЮ ТРИБУНАЛОВ. Любые попытки придать системе ОСО флёр "незаконности" - суть манипуляции сознанием невежественной массы.
В ЧАСТНОСТИ, ПРЕСТУПНА ОПТОВАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ ОСУЖДЕННЫХ ОСО И "ТРОЙКАМИ" НА ТОМ ОСНОВАНИИ, ЧТО ЭТО, ЯКОБЫ, ВНЕСУДЕБНЫЕ ОРГАНЫ, ИБО ТАКАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ ОСНОВАНА НА ПОДМЕНЕ ПОНЯТИЙ
Следовательно, претензии к Советской власти в принципе не могут основываться на факте осуждения кого бы то ни было в рамках системы ОСО.
Такие претензии могут быть основаны только:
- на основании "незаконности законов"
- на нарушении законности, если законы "законны".
Теорема доказана.