cromodex: Думаю, уместно всё-таки направить правительству РФ
предложение регулярно собирать лучшие гуманитарные умы страны
и проводить среди них паралимпиаду по физике, химии, математике.Задали интересный вопрос: как определить, когда надо "прятаться" от коронавируса? - Ответ математически очень несложный. Для ответа на этот вопрос, нам понадобятся
(
Read more... )
Comments 18
Какое Ваше мнение?
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Пока что зарегистрированных случаев 50, для простоты пускай все они в Москве. Итого 500 p=500/15000000
Q наиболее трудное число ибо контакт это еще и просто нахождение в одном помещении на расстоянии менее 4,5 метров. Сюда сразу попадают автобусы на которых перемещаешься до работы, про метро и говорить страшно. Причём самое поганое, что в случае транспорта эти люди каждый день разные. Ну например 200. И у моих коллег кто пользуется транспортом кстати тоже.
PI=1-(1-500/15000000)^200=0.00664460412 это сугубо на сегодняшнее число заражённых. Наибольшие опасения вызывает как раз это "хаотическое" множество в транспорте. Нужно ли учитывать эту хаотичность и как (очень трудно подсчитать Q хотя бы примерно, а цель - понять когда грубо говоря хотя бы ОДИН из них может быть заражен и при достижении такой вероятности включить режим подводной лодки)?
Reply
Q, естественно учитывает случайность. То, что люди разные каждый раз ничего не меняет именно потому, что рассматриваются вероятности.
Цель нужно ставить не относительно "одного зараженного", а строго наоборот: нужно искать вероятность того, что среди встреченных вами людей НЕТ НИ ОДНОГО ЗАРАЖЕННОГО.
Тогда автоматически считается вероятность, что зараженные среди них есть, ХОТЯ БЫ один. А может и все. Но вам один или все - все равно, так как вы уже "подорвались"
Еще раз: прочитайте текст и подумайте.
Q - это сложнее, но тоже не тайна за семью печатями. Например, плотность в транспорте в часы пик это максимум 4 человека на кв. метр. Это значит, что на расстоянии 2 метра от вас максимум 40 человек. Это ваша контактная группа за одну поездку в часы пик. Так же можно оценить - по типичной плотности толпы - и опасность хождения пешком, например. Просто думать надо. Это не трудно.
Reply
С учетом этого я бы хотел еще и рассчитать безопасность маршрутов, например: что лучше 3 автобуса без единого захода в метро, 2 автобуса + малозагруженная линия метро или только метро, но по сильнозагруженным линиям.
Reply
Понятно, что чем меньше людей вы встречаете в единицу времени, тем для вас лучше - тогда и общая сумма будет меньше. Правда, такси плохо, так как один водитель, как "родственник", тянет за собой всех, кого встречает он. Лучше всего своя машина, мотоцикл или велосипед по любому.
Reply
Для масс это стандарт.
Хокинг во время написания Краткой истории времени:
"Мне сказали, что каждая включенная в книгу формула вдвое уменьшит число покупателей. Тогда я решил вообще обходиться без формул. Правда, в конце я все-таки написал одно уравнение Е=mc^2. Надеюсь, оно не отпугнет половину моих потенциальных читателей."
Reply
Reply
Leave a comment