Наконец то я его написал. =)
- О боже, ты видел этот ужас?
- Нет, это был твой сон. (с)
Хочется сразу сказать, что это не хоррор как многие пишут в обзорах. Изначально компания “Remedy”, автор такого шедевра как “Max Payne”, заявили, что это психологический триллер.
Если не хотите испортить себе впечатление об игре, советую не открывать спойлер, а например, посмотреть трейлер, успокоится и купить “Alan Wake”.
Alan, Wake Up
Кто же такой этот загадочный персонаж Алан. Разработчики представили его в классическом образе знаменитого писателя ужасов. Но в жизни каждого творческого человека наступает творческий кризис, он и вгоняет Алана в депрессию. Главный герой вместе со своей женой решают поехать отдохнуть, в тихий городок под названием Брайт Фолс (Bright Falls). Но эта поездка оказывается самым страшным сном Алана. Его жену похищают, а сам он просыпается через неделю после похищения у своей разбитой машины. Естественно в голове никаких воспоминаний, кроме как о похищении. По сюжету игры главному герою, а следовательно и нам, начинают проясняться многие вещи. Например, что жена Алана специально привезла его в этот мрачный город, наполненный ужасом и страхом, к одному доктору, видимо ей надоела его депрессия. Самую важную часть, конечно, играет озеро Колдрон. Когда-то давно в нем поселилась темная сила, дающая творческим людям вдохновение в обмен на их порабощение. В свое время озеро затянуло туда двух старых рокеров, которые лишились своего разума и находятся в лечебнице, а так же Том Зейн (Он, кстати, будет помогать в игре Вейку). Алан сам того не подозревая, пишет книгу “Уход”. По ходу сюжета он понимает, что все происходящее с ним в реальности он уже написал, но не до конца. Именно осознание этого помогает ему, справится с тьмой. Ведь главный герой его книги это он сам.
Теперь пару слов об игровом процессе. Тут не будет кучи оружия, главное, что вам нужно - это фонарик. Да звучит смешно, но ведь все мы знаем чего боится темнота. ;) Тем не менее, скучно вам не будет, страшно, в принципе, тоже, ну может если только неожиданные моменты или удары из-за спины. Фонарик, уличные фонари, фаеры, свет от фар, в общем, любой свет вам будет в помощь. Играть мы будем не только ночью, а так же и днем.
Так же создатели не оставили безучастным избирательное человеческое внимание, наполнив виртуальные коридоры, развернувшейся перед нами психологической драмы, казалось бы незначительными деталями: телевизоры, в которых можно посмотреть дикие психологические передачи, радио, которое говорит о ситуации в городе, а после включает фантастические песни.
По ходу игру мы будем находить страницы из книги “Уход”, которые нам будут помогать по сюжету, а так же готовится к тому, что сейчас будет. Ведь все, что с ним происходит, Алан уже написал в своей книге.
Графика в игре на высоком уровне, это учесть, что игру создавала небольшая студия, 6 лет. Именно из-за нехватки персонала, они не выпустили игру на PC. По крайней мере, они так сказали.
Игра сделана как сериал. Она разделена на эпизоды и в начале каждого эпизода идет ролик “в предыдущих эпизодах”. Это помогает игроку освежить память, если он, что-то упустил или забыл.
DLC (Downloadable content загружаемый контент)
Сейчас все игры делают dlc, конечно что бы вытянуть из нас деньги. Я так подозреваю, что игра была сделана изначально полностью, а потом из нее вырезали 2 эпизода и продали нам за отдельные деньги.
Эпизод 1 - "The Signal"
У Алана появляется шизофрения. Он, это теперь 2 разных человека. Один пытается побороть другого. Я думаю все угадают, кто кого победит? =) В этом эпизоде ему будет помогать Том Зейн, ведя его к свету. Для dlc сюжет очень даже не плохой, но опять же, я считаю, что все было сделано вместе с основной игрой.
В эпизоде появляются слова, которые при подсвечивании фонариком материализуют то, что обозначают. Дополнение вышло довольно коротким приблизительно час, полтора. А конец так вообще не понятен. Все заканчивается внезапно и не дает никаких объяснений.
Эпизод 2 - "The Writer"
Хорошее продолжение первого dlc и завершение первой части Алана. Место действия тут происходит вне реального мира. Все так, ведь в его мозгу только тьма и воспоминания, которые не могут ему помочь вернуться в реальный мир. Все те же слова, только совершенно в других масштабах. Можно сказать даже так, ты сам строишь себе дорогу из этих слов. Довольно много воспоминаний из оригинала, которые либо дают вам, то звено в недостающей цепочке событий, что бы понять игру в целом, либо рушат вашу цепочку полностью.
Подводя итог в целом, скажу, что игра очень хорошая. Она цепляет с самого начала и не отпускает до конца. Скажу сейчас громкие слова, но эта игра заслуживает того, что бы ради нее купить Xbox 360. Я очень рад, что студия Remedy никуда не пропала. Я думаю, многие из нас после прохождения игры Alan Wake, с нетерпением ждут анонса 2 части, главное, что бы делали ее не так долго как первую. =)