В одном флаконе.

May 25, 2014 19:47

1. Посмотрел "Бесов ( Read more... )

Leave a comment

itsitizen May 26 2014, 07:16:15 UTC
Тоже смотрел. Насмотревшись рекламы, решил приобщиться к "русской классике", поставленной Хотиненко. "Бесы" не читал. Потому, что не могу читать слог великого мастера, засыпаю на третьей строке. Решил посмотреть очередную экранизацию. Любопытно, что первые Бесы вышли в 1988 году, при предателе гобачеве. В советское время эту муть не экранизировали.

В итоге, в чем сюжет, так я и не понял. Ну, кроме главного "если бога нет, то все дозволено".

Отличительная особенность всех героев - отсутствие вразумительных мотивов их поступков.
"Бомбисты", т.е. революционеры, которые атеисты, читают Маркса, т.е. обязаны "по легенде" быть материалистами, сплошь тупорылые идеалисты, для которых главное, кого-то "замочить" и все разрушить, привести страну в хаос, чтобы всплыло наверх всякое г-но, с самыми низменными чувствами. Хочется спросить и у Хотиненко, и у Достоевского: ЗАЧЕМ это надо революционерам??? Ведь на кон ставят свою жизнь, при том, что понимают, как атеисты-материалисты, что жизнь у них ОДНА.

Поп, как водится, в конце выступил православным психологом. Со слов попа становится ясно, что, дескать, вот если бы Ставрогин покаялся искренне за растление малолетней, да еще публично, как намеревался, то был бы самым выдающимся "каяльщиком", и РПЦ его, наверное, канонизировала за это. Но мерзавец и моральный урод, он же "золотая молодежь", в нынешней трактовке, просто съехал с катушек и повесился. Хотя по-мне, то его надо было бы повесить по решению суда за это его преступление.

Верховенский младший собрал в кучу дебилов, чтобы совершить политическую многоходовку, навалить массу трупов, с целью, как оказалось в конце, завладеть домиком Ставрогина в Швейцарии. Почему-то в этом месте я вспомнил Лужкова )))

"Градоначальник" - инфантильный идиот, с резкими приступами шизофрении, основным увлечением которого, строить бумажные домики. Как он стал мэром, при такой своей дурости, понять невозможно. Зато это дает возможность понять, как он оказался на месте тушения пожара. Нормальный градоначальник, явно не бегал бы там, куда пожарники сбрасывают горелые доски, а драл бы начальника пожарной службы города, почему у того на пожаре одна пожарная машина, а начальника полиции - за то, что зевак не отогнал, своевременно оцепив полицейскими место пожара.

Ну и обездоленные среди всей этой богатой шушеры, были показаны, что, мол, кушать нечего. За что идиот-градоначальник распорядился всех заковать в кандалы.
Т.е., пока имущие от жиру бесятся в своих "революциях", и внутренних переживаниях и рефлексии про бога и без бога, народ оставлен сам себе, потихоньку и ненавязчиво дохнуть.

Единственно, пожалуй, у кого был очевидный мотив, это у самого городского главного полицейского, когда он заставлял повозку Горемыкина корзинами, чтобы тот "походотайствовал в Питере".
Это уже по-нашему, просто и понятно...

Разве что убедительно и адекватно показан старший Верховенский - "творческая интеллигенция", живущая за счет всякого, кто берет на содержание, бессмысленно словоблудит, представляя себя "мозгом нации и ее совестью". Но, в конце концов, даже бабе, которая его содержала, он изрядно надоел и она поняла, что он все-таки "г-вно нации" и всю жизнь ее дурачил, формируя в ней комплекс неполноценности, что, собственно, и заставляло ее содержать этого "жиголо" - платила ему за его "понты".

И так да: "потом Библию с новыми картинками покупать будет поздно"... Апофеоз.
Провидец Достоевский-Хотиненко напророчили на пару 1917 год и крах Российской Империи, и безбожье большевиков...

Reply

ext_1137901 May 29 2014, 04:03:42 UTC
Не знаком с фильмом: тут, похоже, придумок много, домики какие-то... В романе неоднократно намекалось, откуда и на какие действительные цели у Петеньки Верховенского финансирование. Его ячейка держалась на личной харизме (считается, что внешность Петеньки взята у Михаила Петрашевского). В СССР роман не экранизировался (уморительный фельетон с обилием чёрного юмора - вещь в целом не для экрана), но именно в начале 1920-х была опубликована та самая запрещённая царьбатюшкой глава, в которой Ставрогин признаётся попику в педофилии, которую тот оправдывает и прощает. Не замечал особой любви к попикам у Достоевского: напротив, в письмах писатель преклонялся перед Львом Толстым и его социальной позицией. Другое дело - пропаганда сейчас шлифует одну сторону (которая, конечно, тоже существует, увы): выдумывает "швейцарские домики" и малюет большевика из террориста Сергея Нечаева.

Reply


Leave a comment

Up