БАТЬКА (Сельские зарисовки).

Sep 19, 2013 15:39

Оригинал взят у 13vainamoinen в БАТЬКА (Сельские зарисовки).
Оригинал взят у moguletaty в БАТЬКА Сельские зарисовки

На средней Волге, в селе Сеготь, что в Ивановской области, стоит храм во имя преподобного Макария Унженского, Желтоводского (память 25 июля / 7 августа), с виду напоминающий обычный деревенский дом. Правда, не так давно у него появился купол, и то, что это церковь, стало как-то очевиднее.




Игумен Виссарион рядом с храмом во имя преподобного Макария Унженского, с. Сеготь. 2007 г.


Когда-то здесь был настоящий храм - двухэтажный, с каменной колокольней, построенный 300 лет назад. В период лихолетья его разобрали и потом собрали заново - только, естественно, уже не как храм, а как клуб и общежитие. До сих пор многие местные жители так его и воспринимают - как старый клуб. Правда, когда поставили купол, народ стал больше тянуться к церкви. Все-таки внешний облик задает определенный настрой.

Служит в этом храме игумен Виссарион - или, как местные прихожане с теплотой называют его, Батька. Родом он из-под Ростова-на-Дону, из города Гуково.

Родился в православной семье. Когда Батьке было 5 лет, его представили отцу Науму[1] в Троице-Сергиевой Лавре - он тогда только начинал прием православных. Отец Наум поприветствовал его: «Пропустите, священник идет».

После службы в армии поступил Батька в Московскую духовную семинарию и 1981 году был рукоположен архиепископом Ивановским и Кинешемским Амвросием в диаконы и в этот же год - в иереи.




Игумен Виссарион

Господь послал Батьке множество испытаний. По ложному обвинению он был осужден и отправлен в места не столь отдаленные (в те «веселые времена» каждый четвертый священник имел судимость), где за два года лагерей выстроил тюремный храм. Дражайшая половина покинула его, и по освобождении в 1995 году владыка Амвросий постриг его в монахи с именем Виссарион - в честь преподобного Виссариона, чудотворца Египетского (память 6/19 июня).

В 1998 году Батя был возведен в сан игумена, а через некоторое время убили на Чеченской войне его сына (служил в разведке). «Смертные» деньги за сына Батька пустил на крышу храма, так как старая была уже сильно поношенной и худой.

Батька - неунывающий священник, постоянно светится. А для уныния поводов хоть отбавляй. Храм очень старый, отопление печное - а объемы дров требуются немаленькие. В алтаре того гляди потолок рухнет, ведь бревна срублены 300 лет назад.

Начинается каждая служба у Батьки (а Литургия в храме практически каждый день) с натаскивания дров и протапливания храма. Потом принести воды и бегом на проскомидию. И всё это - при наличии диабета. Только удивление берет, как у него на всё сил хватает. Приход небольшой, и актив практически целиком женский, причем все пенсионерки - так что помощники такие, что порой сами в помощи нуждаются. Но они не унывают и смиренно, в мороз или зной, идут к своему Батьке и поют на клиросе девятым гласом - то есть каким получилось. Но дух там чувствуется, несмотря на девятый глас, так как люди молятся каждодневно и смиренно.

Недавно епископ Кинешемский и Палехский поставил приходу задачу - восстановить храм в полном объеме к 300-летнему юбилею, то есть в четыре года. И взгрустнулось люду приходскому… Какими силами и на какие средства поднимать «юбилеи»?.. А Батька опять не унывает, только просит молитв: «С Божией помощью купол поставили, с ней же и храм восстановим»!




Протоиерей Павел Недосекин и игумен Виссарион

В прошлом году приезжал к отцу Виссариону друг - однокашник по семинарии протоиерей Павел Недосекин. С его приездом случился курьез. Отслужил отец Павел Литургию, а местные прихожане зароптали, думая, что им поменяли священника, и уже начали готовить бучу в защиту своего Батьки - еле успокоили бабулек: дескать, просто проездом из Брюсселя в Москву отец прибыл, для налаживания международных отношений с прихожанами. Кстати, отец Павел, может, и правда, наладим международные взаимоотношения и введем наших бабулек в какой-нибудь русский совет за рубежом - так сказать, как глас народный? Уж народнее некуда: можно сказать, уста самой Руси.

Что Господь не оставляет Своим попечением храм и приход, знают все прихожане. Худо ли, бедно - церковь понемногу восстанавливается, наполняется людьми, и даже председатель местного колхоза (будучи по вероисповеданию мусульманином) имеет периодическое попечение о церкви. А 7 августа 2011 года, в престольный праздник, замироточила храмовая икона преподобного Макария Унженского.

Местные говорят, что Батька - большой молитвенник. Да и мы, грешные, совсем не местных краев, имеем постоянные просьбы о молитве и вразумлении. Не помню случая, чтобы он от кого-то отмахнулся или обошел своим вниманием. Про Литургию в этом храме монахиня Феодосия, живущая при нем, говорит: «Она у Батьки - живая! Я это просто чувствую».




Активисты - девятигласники

Как-то (это было во время очередного моего визита к отцу Виссариону) на Литургии высунулся он из диаконовских врат и говорит своему клиросу с прикриком: «Ну что, колхоз, катавасию мне давай, катавасию… э-эх, колхоз!» Бабульки только улыбнулись: «Ща, батька, сделаем»! И опять затянули девятым гласом.

Андрей Савинов

8 августа 2013 года

http://www.pravoslavie.ru/put/63297.htm

Русская Православная Церковь

Previous post Next post
Up