Jun 23, 2015 00:10
Наконец публикую отчет по первой части салемской трилогии. Без подробностей, поскольку еще не конец.
Больше всего понравилась глубина проработки мира. Грандиозность проделанной мастерами работы впечатляет. И даже более того, воссоздан внешний для игры мир, дающий намеки на происходящее. Опять же, грандиозные книги отражающие коллективное бессознательное.
Жаль, что источники получения информации о мире оказались в основном бумажками. Так или иначе, приходится читать - или в библиотеке, или в гипнотических сессиях. Полностью избежать этого нереально. Конечно, для полной картины нужно получать информацию от других лиц, но исключить значительную работу с текстом не реально. Во-первых, полезно накопить свою инфу для обмена. Во-вторых, существующий объем текста сложно пересказать с необходимой точностью, а чужие выводы в ситуации Салема менее ценны, чем исходная информация.
Мои опасения, что многочисленные модельки со статами будут мешать погружению в роль, к несчастью, оправдалась. Камешки я еще как-то смог побороть альтернативным мысленьем, но вот когда появилась возможность качать статы по рукопашке/стрельбе стало плохо (я не имею в виду саму возможность роста или отыгрыш ее плохим, просто кумулятивный эффект). Ощущение что я не я, а играю на компьютере.
От строительства экономических цепочек я отказался частью по внутреигровым соображениям, частью что бы не брать на себя слишком много. Благодаря засилью полиции боевка мало пригождалась. Обе модели проверил на себе в доигровом воркшопе. Экономика в целом дает богатые основания для заведения игровых отношений. В рукопашной боевке, на удивление, тот кто ей больше обучался, менее эффективен, чем новичок. Бонусы исходят от не отступания на шаг после каждой сходки и не отключенного естественного рефлекса блокирования/уклонения.
Археология как мини-игра весьма понравилась. Я только не понял, почему кто угодно, владеющий зацепкой, мог подавать заявки на организацию экспедиций. Ожидал, что это будет доступно только персонажам-ученым явно связанным с университетами, куда подаются заявки.
Инструментарий игры создает целостное впечатление. Одни модели поддерживают другие. И их сила и слабость исходят друг из друга. Вполне понятно зачем каждая из них использована (я в том числе и про книги). Но мне не очень зашло.
Что, однако, не означает, что я не поеду на вторую часть.
larp