Собственно это касается не только кадрилей. А всех танцев которые: танцуются малым числом людей, занимают собой много места, длятся дольше 2-3 минут. Кадрили просто кажутся наихудшим проявлением. Когда в зале 100 человек из которых на "Кармен" выходят 8 и танцуют 15 минут... Ничем кроме понтов это не назовешь. Более того, класс кадрилей типа "Кармен" - это выдуманный современный танец. Т.е. фактически можно сказать, что он был придуман для понтов.
Остается только добавить, что даже если все 100 человек будут знать заморочную схему этого танца, они не смогут разместится на него в том же зале, где вполне размещаются для контрданса или вальса.
Еще существует ряд танцев в 16вечной программе, типа "Турдиона" или "Торнео Амороссо", которые конечно для понтов (они вообще не бальные в современном понимании), но занимают полторы-две минуты. Что терпимо, если редко.
Реалии, конечно, вносят свое смягчающее влияние в теорию. По факту я отрицательно отношусь только к слабораспространенным танцам такого типа. Например, раньше я из принципа не танцевал "Летучую Мышь". Но нынче вполне можно ее заново изучить и танцевать.
Действительно строго отрицательно я отношусь лишь к танцам, выдуманными нашими же современниками, только ради того, что бы быть сложными. Типа пресловутой "Кармен".