Mar 06, 2013 22:23
Вернулся с работы в Женеве, 12-й год подряд в это время. На сей раз вернулся с конкретными идеями и планами о работе, себе и окружении, чтобы больше не надо было так регулярно и проклято ездить хотя бы по февралям в холодную и тёмную Женеву. Которую я всё равно ни черта не вижу за неимением времени и лишних сил.
Есть большая потребность тут что-то писать, оставлять зарубки, прежде всего для себя самого. Перечитывал недавно какие-то старые посты и удивлялся, сколького я уже не помню не то, что в подробностях, а вообще.
Самое богатое на впечатления время было у меня в первые три года после переезда в Германию. И молодой-наивный был, и время было такое, когда разница между мирами разрывала мозг на части, и думать я тогда мог просто и контрастно. К сожалению, писать себе на память я тогда считал занятием праздным и смешным. Кроме того, дневник требует настоящей дисциплины, а с ней у меня плохо. Писал лишь друзьям и немного родителям, часто и спонтанно, но письма эти, конечно, у меня не сохранились.
А сегодня хочется напомнить самому себе, что неделя между рождественскими и Новым годом здесь, в Германии, оказалась гораздо лучшим отпуском, чем предшествовавшие ей две недели в Таиланде. Близкие, но лишь редко досягаемые друзья, неожиданные разговоры и такие солнечные маленькие дети вокруг, а ещё совсем другая, новая близость на личной территории, за которую хочется сказать особое спасибо мирозданию и, конечно, вполне конкретному человеку.
Хочется оставить себе на память ощущение от двух январских недель в Детройте, которые были для меня плодотворней, чем весь прошлый год. Ощущение ясности и новых сил. Зарубить на память совсем странный сон, в котором довелось познакомиться с самим собой из будущего и не испытать при этом ничего плохого.
Напомнить, что мне снова удаётся читать книжки. "Гордубал" Чапека вдруг читаю по-немецки. От текста больно и тяжело, но от плотности его красок и гибкости хочется кричать и фантазировать. Купаюсь в потоке новых слов.
Хочется напомнить себе, что фильм Django Unchained мне неожиданно понравился. Мы смотрели его с одним моим немецким приятелем в городке Бирмингэм, который рядом с Детройтом. Это важно, потому что он вряд ли понравился бы мне так, если бы я смотрел его здесь, в Германии. Американцы по-другому относятся к кино, правильней. Поэтому в провинциальном кинотеатре был новейший и идеально настроенный цифровой проектор, без всяких излишеств просто отличный звук и полный зал. И именно поэтому кровь лилась и брызгала особенно искусственно-красная, тяжёлое дыхание с экрана било прямо в сердце, а от ножа над роскошными яйцами Джейми Фокса - уж простите, когда в кадре хуй, волнения не избежать - было особенно страшно и даже немного смешно. Не помню, кто именно из моей френдленты это писал, но я согласен абсолютно - Тарантино и этим фильмом создал шедевр.
Приятно напомнить себе о новом неожиданном знакомстве и о картине на стене, от которой солнечно и весело.
Напомнить о папе, который полон сил и решимости в 66 лет начать что-то новое, несмотря на вероятный предстоящий уход на пенсию без, собственно, пенсии. И как он, пока несуществующая пенсия ещё не настала, решил испугать маму внезапной поездкой в Венецию. И что маму пугает вообще всё, что предпринимает папа, и так уже лет 40.
Хочется писать чаще, но, видимо, так уже не получится. Тем не менее, читать я продолжаю регулярно, хотя и не знаю обычно, чем комментировать. Так что вы, пожалуйста, пишите.