Закончились мои новогодние как бы каникулы - остаток отпуска, который из-за Мишкиной пока-ограниченности в передвижении мы провели в Германии.
Поднапрягся и вспомнил, что последний новый год, который я встречал в Германии, был 2002. Напоминалкой послужило то, что тогда ввели евро, и мы с Эллкой в холодном Берлине после новогоднего фейерверка пошли в первый попавшийся банк проверить, выдаст ли автомат-таки новые деньги - ещё до полуночи ведь выдавал марки.
За последние две недели мы открутили вокруг Кёльна всякое, ходили по вымершему в рождество Мюнхену, провели волшебный день с друзьями в саунах на берегу Schliersee, встречались с друзьями из Израиля в Гейдельберге, встретили новый год прямо на свадьбе у друзей из Дюссельдорфа, побывали у моих родителей и успели пройтись по балтийскому побережью севернее Любека, застали полный красок и солнца день в Гамбурге и даже осилили тарелку с неописуемым количеством разной рыбы в одном из тамошних только-местные-знают-каком-заведении - опять же, благодаря друзьям из Гамбурга.
Почти ничего не снимал последнее время, даже был в шаге от того, чтобы продать камеру и всё к ней. Не знаю, что мешает и какая именно часть меня стоит тут поперёк пути.
Честолюбие ли это, или перфекционизм на пару с пониманием, что по-настоящему никогда не смогу, а посредственно не стоит? Не знаю.
У родителей стоит электронная фоторамка с сотней-другой кадров, которые я для них как-то отобрал. Смотрел на всё это сейчас несколько дней.. Никак не пойму.
Зато испробовал вовсю новую духовку. У нас теперь дома бывают по возможности всякие сладости и нередко случаются тортики. Мой самый любимый с детства Птичье молоко я теперь могу сам точно так, как мама тогда. Наверное, в нём ничего особенного кулинарного, но детское программирование, сами знаете. К сожалению, все те сладости, что я так люблю, кошмарно вредные, а с сегодняшними продуктами и подавно. Но мы их не очень часто.
Перестроили много на кухне, переделали свет и навесили пару самодельных полочек. По ходу дела сортируюсь с морилками для дерева, мебельным воском и лазурью, ужасно нравится. У моего прадеда в Румынии было мебельное производство - может, это от него?
Мишка сгрёб всё цветное стекло по сусекам и выставил на открытые полочки. Выглядит уже очень радостно, хотя подозреваю, что это ещё не финальная версия лэйаута.
Избавился от кучи мусора, потрясающее ощущение. Два огромных мешка старых шмоток, бумаги, журналы. У меня нет подвала или даже кладовки, поэтому живём вместе со всем, что нажили.
Не знаю толком, зачем это пишу. Сам себе на потом, напоминаю, наверное.
И какая-то необходимость напомнить о себе, может быть.
Есть острая потребность в общении в друзьями. В тихих словах давно близких людей. Меньше в больших компаниях, скорее за чаем и негромко.
***
Для тех, кому текст в тягость - пара иллюстраций.
Почти самый юг Германии - Schliersee в Баварии после Рождества.
И почти самый север - Travemünde позавчера.
Ветренно, наредкость безлюдно и медитативно.
***
Сегодня в Кёльне тепло, а Рейн готовится выйти из берегов.
По вечерам
насосная станция городской системы защиты от наводнений уже светится ярко-красным цветом, это означает критический уровень.
Со вчера монтируют щиты вдоль набережной. Система новая, ещё не опробованная в бою, наблюдаем с живым интересом.