изображение - пресс-служба авиакомпании «Сибирь»
Оригинал -
здесь, а вообще, в основном сейчас пишу
здесь. Ну разве, что посты в ЖЖ могут обновляться, но вряд-ли это будет происходить оперативно.
Ещё одна новость, касающаяся частичного (и на этот раз - весьма специфического по правилам) возобновления международных авиаперевозок. Пресс-служба авиакомпании «Сибирь»
сообщила, что с июня возобновляется выполнение рейсов из Новосибирска (с 18 июня) и Иркутска в Сеул (с 15 июня). Период выполнения рейсов по этим направлениям пока что ограничен октябрём.
Как следует из сообщения, частота выполнения пока что будет достаточно низкой - один раз в неделю. До пандемии частоты выполнения составляли 4 и 3 раза в неделю соответственно. Вероятно, причиной низкой частоты является тот факт, что воспользоваться этими рейсами смогут согласно
правилам только граждане Республики Корея, владельцы виз F-6 и их несовершеннолетние дети, владельцы виз F-5, сотрудники дипломатических, социальных миссий и члены их семей при наличии виз А-1 и А-2, а также трансферные пассажиры, при условии, что они не будут покидать транзитную зону, при соблюдении требований принимающего перевозчика для исключения возможного отказа в перевозке.
Рейсы из Новосибирска (рейс 5791) будут выполняться по пятницам, из Иркутска (рейс 6303) - по вторникам. Согласно расписания, вылет из аэропорта Толмачёво в 22:35, прилет в аэропорт Сеула Инчхон в 05:55 следующих суток. Обратный рейс (рейс 5792) выполняется по субботам - вылет из Сеула в 06:55 и прибытие в Новосибирск в 11:05. Из Иркутска в Сеул самолёт вылетает в 13:30, прибывает в Сеул в 18:10. Обратный рейс (рейс 6304) вылетает из Сеула в 19:10 и приземляется в Иркутске в 22:30. Время в пути составит 5 часов 20 минут. Цены на билеты на тарифе "Эконом Базовый" (только ручная кладь весом не более 10 кг) с вылетом на ближайшие даты составляют: из Новосибирска 25 т.р., из Иркутска - 19 т.р.
Рейсы будут выполняться на ВС Airbus A320neo с компоновкой 156 кресел в экономическом классе и 8 - в бизнес-классе.
Кроме того, также авиакомпания возобновляет выполнение специальных чартерных рейсов в Сеул из Владивостока с 30 мая (по воскресеньям). Ранее о возобновлении выполнения рейса по данному направлению
сообщила пресс-служба авиакомпании «Аврора». К перевозке допускаются, опять же, только
определённые группы граждан.
A-319 VP-BWL в Новосибирском аэропорту Толмачёво. Фото - Александр Листопад, planespotters.net
Введение ряда ограничений на выполнение полётов в Южную Корею в феврале 2020 года вызвало критику со стороны руководства авиакомпании «Сибирь», заявившем о ведении недобросовестной конкуренции со стороны группы «Аэрофлот». Тогда, помимо московского аэропорта Шереметьево, воздушное сообщение с Южной Кореей было также сохранено через аэропорт Владивостока, которое осуществляла дочерняя авиакомпания «Аэрофлота» «Аврора». При этом полностью было приостановлены выполнение рейсов в Сеул авиакомпанией «Сибирь», выполнявшей прямые рейсы из Владивостока с частотой до 14 раз в неделю, а также прямые рейсы в Сеул из Новосибирска и Иркутска. Кроме того, эти ограничения затронули также авиакомпанию «Якутия», выполнявшую рейсы в Сеул из Якутска.
«Мы крайне удивлены подобным решением. S7 Airlines обеспечивает 20% пассажиропотока на маршрутах из России в Южную Корею. Фактически, запрет на полеты в Южную Корею любым авиакомпаниям, кроме "Аэрофлота" и "Авроры", означает вывод с линии одного из ключевых игроков - S7 Airlines. Такой запрет коснется 90% емкостей конкурентов "Аэрофлота" и при этом не затронет саму группу "Аэрофлот". Мы не видим логических обоснований такого решения и считаем это грубым нарушением конкуренции на рынке авиаперевозок», -
цитировали в феврале прошлого года гендиректора S7 Антона Еремина информагенства со ссылкой на пресс-службу авиакомпании (прямого заявления пресс-службы авиакомпании найти не удалось).
«Например, и S7 Airlines, и "Аврора" выполняют по два рейса в день из Сеула во Владивосток. Мы действительно не понимаем, чем пассажиры S7 Airlines отличаются от пассажиров "Авроры», - уточнял он.
В последствии, обе авиакомпании были привлечены для выполнения вывозных рейсов.
Обсуждения о возобновлении авиационного сообщения с Республикой Корея начались в сентябре 2020 года, однако, в 2020 полёты
возобновил только «Аэрофлот». Авиакомпания «Аврора», на тот момент уже не входившая в группу «Аэрофлот», но имевшая общую систему бронирования, выпустила
пресс-релиз, в котором объясняла это ограничениями на въезд граждан РФ в Республику Корея и отсутствием соответствующих разрешений на выполнение полётов.