В конце XIX века ажурные клепанные металлические конструкции стали все чаще и чаще использоваться в строительстве. Но использовались они в основном для создания световых фонарей, дебаркадеров вокзалов, оранжерей, выставочных павильонов, гаражей, цехов, рынков и прочего, то есть там, где нужны большие и освещенные пространства. В обычном, жилом или офисном, строительстве металлические балки просто заменяли собой деревянные. Но были и такие странные проекты, как наш сегодняшний дом.
Это настоящий «стальной модерн», точнее «стальной ар нуво», ибо здание находится в Париже.
Дом построен в 1904 году архитектором Georges Chedanne для размещения редакции газеты Le Parisien Libéré.
Благодаря использованию металлоконструкций удалось построить здание с большой площадью остекления. Если бы не традиционные для модерна элементы и наличие заклепок, то можно было бы подумать, что это современное здание.
Конечно, у такой конструкции здания были свои плюсы - огромные окна давали много света, не было толстых несущих стен, что позволило создать большие «опенспейсы». Но были и минусы, теплоизоляция была не на высоте, то есть когда жарко и светит солнце, то все быстро нагревалось, а когда холод, то нужно много ресурсов, чтобы все протопить. Это сейчас, когда есть тонированные многослойные вакуумные стеклопакеты и системы кондиционирования, такие здания еще и фору традиционным дадут, но в начале прошлого века это было революционно, но не практично.
Даже сам архитектор в дальнейшем такой опыт не повторял, самое известное широкой публике его творение - Галерея Лафайет имеет стандартный, каменный фасад, цельнометаллический там только фонарь главного торгового зала.
Редакция газеты давно съехала и здание сдается под офисы.
Большую часть арендует местное кабельное радио France Cable Radio (я думал, что такое только у нас сохранилось).
А так, изнутри здание ничем не примечательно, такие световые фонари делались в это время по всему миру.