В самом центре Лондона, напротив автовокзала Виктория и недалеко от одноименного вокзала, расположено это необычное здание. Сегодня оно носит название National Audit Office, и как следует из названия, там расположены офисы государственной аудиторской службы.
Но изначально здание имело совсем другое предназначение, это был терминал авиалиний Imperial Airways. Здание построено в стиле ар-деко в 1939 году и открылось за несколько месяцев до начала Второй Мировой.
Вы спросите, как же так, какой терминал в центре города, ведь тут нет и не может быть аэропорта. А дело в том, что в здании находились только стойки регистрации и приема багажа, а также кассы и другие офисы. Сдав багаж и зарегистрировавшись, пассажиры налегке добирались до аэропорта на автобусах или поездах. Тут еще стоит упомянуть, что на тот момент вылет Imperial Airways осуществлялся из лондонского аэропорта Croydon (закрыт в 1959) и из гавани Саутгемптона (см. ниже).
Вот так выглядел дальнемагистральный воздушный флот компании в то время. Кстати, Саутгемптон - это не ближний свет, даже сейчас ехать на электричке больше часа, но видимо, такие большие летающие лодки на Темзе не могли приводняться.
Но вернемся в Лондон, архитектор Albert Lakeman предал зданию форму птицы, будто раскрывающей крылья, а центральная башня - это ее шея. Скорее всего, автор имел ввиду лебедя или гуся, недаром, здание отделано светлым Портландским камнем.
Над входом расположена вот такая скульптурная композиция.
Интересно, что после начала Второй Мировой авиакомпания Imperial Airways объединилась с British Airways, и совместная компания получила название BOAC (British Overseas Airways Corporation). А уже потом, после еще нескольких слияний и поглощение BOAC получила известное нам имя British Airways, а Imperial Airways канула в Лету. После отказа от летающих лодок и последующего закрытия аэропорта Croydon, терминал использовался для обслуживания пассажиров, направляющихся в аэропорты Гатвик и Хитроу. С развитием частного автотранспорта клиентов становилось все меньше и меньше, в итоге в конце 1970-тых было принято решение терминал закрыть. Здание было признано памятником архитектуры, а в него въехала аудиторская служба. К сожалению, оригинальные интерьеры не сохранились, так как еще в 1960-тых была проведена реновация.