Давно не писала отчеты, но это событие стоит того! Букв будет много, очень много, так что если кому лень читать - смотрите фотки и ждите скомпилированную укороченную версию на ВМ, ФБ и ВК :)
Фотографии в отчете не мои - надерганы из разных отчетов и телефонные девочек и Кузи.
Немного предыстории, как я 3 года собиралась в Плес...
Про Плесский марафон я узнала ещё в 2013 году. Тогда я внезапно для себя поучаствовала в новичковой кросс-кантри гонке "Три Бревна" от вело-клуба 3x9, после которой появился азарт и понимание, что гонки - это не так уж и страшно :). В тот же сезон я решилась и на более длинную дистанцию (Строгинский веломарафон, дистанция 30 км), где, несмотря на совершенно не готовый к гонке велосипед и порванную в результате этого цепь на 3-ем кругу, я приехала не самая последняя и даже получила удовольствие от гонки! Появились планы на следующий сезон тренироваться и гоняться, но, к сожалению, ни в 2014, ни в 2015 году планам не суждено было сбыться - я много болела и практически не каталась на велосипеде :(. Только осенью 2015 года друзья сподвигли меня попробовать двухподвес и съездить покататься в Крым, а потом появилась команда #Амазонки, и вместе с ней - огромный стимул и мотивация катать!!!!! Амазонки же и стали решающим пинком для участия в Плёсе, и в конце апреля мы дружной компанией прошли регистрацию - опытные девочки на полный марафон, а я - на 20 км.
Затем были майские праздники, вело-походы и подготовка гонок "Три Бревна Lite" и "Три Бревна Hard" (уже второй год я в числе организаторов). В конце июня мы с девочками выбрались на просмотр трассы немарафона от Velogearance, после которого я оценила свою физ. форму и решилась ехать в Плесе дистанцию 40 км вместо планируемых 20-ти. Перерегистрация на другую дистанцию, отпуск, 3 недели без велосипеда, и вот я в Плесе!
Из-за долгой дороги и субботних пробок на организованный просмотр трассы я и еще несколько наших девочек не успели, поэтому ближе к вечеру, когда спала 30-градусная жара, мы организовали свой - амазонковский просмотр :)))). Собрав по пути всех одиночек, также не успевших на дневной проезд круга, и покормив в лесу комаров, мы неспешно прокатили 20 км, покайфовав от нового лесного участка и мостиков! Гонка обещала быть интересной!
Настало утро воскресения. Предгоночная проверка велосипедов, внезапная починка сдувшегося колёса у Ани, углеводный завтрак, заливка изотоника в бутылки.... В общем, обычная утренняя подготовка к старту :)
Но к этой гонке мы подготовились серьезнее: теперь у нас командная велоформа, поэтому перед тем, как ехать на старт, - групповое фото!!!! Джерси получились яркими, радостными и очень заметными в толпе (дизайнеры Olly постарались на славу!), так что готовимся произвести фурор на гонке! :)))))
В стартовом коридоре организаторы проверяют тормоза, наличие шлема, а также заглушек на руле - безопасность - важная составляющая любых соревнований! После проверки участников распределяют по стартовым карманами в зависимости от дистанции. Народу очень много - более 600 участников и ещё больше болельщиков собралось на набережной Волги!
Старт дают по дистанциях с разницей в 5 минут между группами, но от затыков в узких местах это спасает не до конца :(. Сразу после старта пытаюсь хоть немного объехать толпу и вырваться вперёд (решение встать не в центре коридора, а слева с краю считаю верным), из-за чего жутко подскакивает пульс - замедляюсь, успокаиваюсь - по просмотру помню, что впереди песчаное поле, а затем адский асфальтовый апхил - к нему нельзя подъезжать со сбитой дыхалкой. Спуск к реке и затык на песке удачно прохожу правее толпы, почти по воде, но в итоге все равно спешиваюсь. Песочное поле проезжаю, но как-то очень туго :(. Апхил тоже дается нелегко, но пока что ещё в седле. На апхиле (а то и еще перед ним) внезапно начинает болеть голова - обычно у меня такое явление от перегрева и солнца, и я могла бы ожидать такого эффекта где-нибудь в открытых полях и на втором круге, но чтобы прям в начале гонки?! Ужасаюсь, не понимаю, как ехать дальше гонку, если уже на первых километрах адская боль, жалею, что не захватила с собой таблетку от головы, и что в бутылке - изотоник (как бы не польешь на голову), а первый пункт питания с водой будет еще очень нескоро .... При этом все-таки стараюсь ехать, не сдаваться (крутить даже на 1x1 обычно получается быстрее, чем пешком, поэтому где ещё можешь - лучше ехать), но не рву вперед со всей дури, иначе можно упороться раньше времени. Впрочем, это для меня сегодня общее правило на гонку - основная цель: проехать, не сойти, не убиться на спусках и обойти хотя бы парочку Амазонок :) - на гонке с нашими девочками я впервые, так что основная цель - оценить свои силы и найти, к кому в дальнейшем тянуться и на кого ориентироваться. Конечно, результат тоже какой-то хочется показать, но на тумбочку у меня и в помине шансов нет, а вот надорваться в начале гонки и сойти раньше времени из-за сведенных мышц будет ещё обиднее, чем финишировать в конце протокола!
Надо сказать, что задуманная программа "минимум" удалась на все 100% - где-то после первого брусчатого подъёма я догоняю Нину (и где-то там же, видимо, Аню, но я этого не помню), а в районе горы Левитана - Жанну, и больше до конца гонки я их уже не видела. Девочки едут 60 км, поэтому стартовали на несколько минут раньше меня - удивляюсь, что обогнала их, но приятно радуюсь за себя, че уж :). Дальше первый каменистый спуск - по прикатке помню, что еду его хорошо (сказывается прошлогодний опыт Крыма), главное чуток притормаживать и аккуратно, поэтому вижу в спуске шанс немного выиграть позиции. Обхожу достаточно многих, прямо-таки лечу с горы (сейчас, когда вспоминаю эти спуски и как у меня пару раз заднее колесо пыталось уйти юзом - становится страшно!), внизу почти полностью оттормаживаюсь, чтобы вписаться в поворот, пропускаю кого-то из ребят, и крутить! Небольшой асфальтовый апхильчик, после которого - первый брусчатый тягун вверх!
Вначале пытаюсь ехать, но где-то на середине утыкаюсь в кого-то и спешиваюсь - далее уже пешком, на таком уклоне сесть и стартовать для меня нереально :(. Далее немного положняка и второй брусчатый спуск - снова выигрываю несколько позиций и обхожу несколько человек, приятно радуюсь собой - а ведь раньше я адски боялась спусков, а камней - тем более!!!
Знакомый резкий поворот на ул. Ленина, проезжаю мимо нашего домика на эти выходные и слышу ... форд-боярд!!! Барабаны!!! Это было нечто!!! Второй брусчатый подъем запомнится мне двумя вещами - офигительной музыкально-ударной поддержкой и сводящейся ногой на втором круге :))). Но пока еще первый круг, и я даже пытаюсь ехать (ведь на просмотре я ехала!), но нет - иду пешком. Физуха и подъемы вверх всегда были моей очень-сильно-слабой стороной :(
Гора Левитана, асфальт, заезд в овраг. Еще на асфальте объезжаю пару человек, чтобы в лесу было меньше в кого утыкаться, но это не спасает - перед нырком толпа, и варианта съехать нет - эх, а мы вчера так его прикатывали! Бегом вниз, бегом наверх, следующий нырок съезжаю (прошу меня пропустить - один человек пропускает, один упорно стартует передо мной, эх), вкручиваю наверх (кричу "едем-едем", потому что будет очень обидно, если кто-то передо мной встанет!), трясучка по траве, торчок перед асфальтом (снова кричу, ибо я его могу вкрутить, он мелкий), асфальт. Дальше идет достаточно долгий участок, где нет ничего особо интересного, кроме окружающих видов (ох уж эти золотистые поля!) - асфальт, грунты через поле, немного трясучки, немного жары ...
Голова все еще болит, но зато тут есть ветер - пару раз даже оттягиваю/приподнимаю шлем над головой на какие-то миллиметры, чтобы пустить туда побольше воздуха. Ура, первый пункт питания - беру на ходу бутылку с водой - второе "ура", это не стаканы, а удобная бутылочка (правда, воды в ней маловато) - делаю пару глотков, остальное выливаю на шлем - питья у меня еще достаточно в бутылке на раме, а вот голову охладить надо. Правда, через шлем попадает на голову мало, но даже этим каплям очень радуюсь!
Проезд через поселок, снова трясучка в полях - съедаю первый гель - наполовину, очень сладкий! Выбираю место поровнее и на ходу запиваю гель изотоником - становится хорошо! Теперь осталось дожить до леса - не смотря на адскую трясучку в лесу, для меня это - райская прохлада и интересная рулежка, мостики - вообще зачет! В первой части леса кого-то обхожу, кого-то пропускаю, а потом утыкаюсь в дружный пелотон мужиков с приятным для меня темпом (я, может, в тот момент и могла бы быстрее, но сил на обгон нет) и практически до конца леса дружно еду с ними - тем не быстрый, но и не черепаший, а вместе - веселее :). В какой-то момент перекидываемся парой фраз с кем-то позади меня, а потом мой хвост начинает петь песни - удивляюсь, что у кого-то хватает дыхалки не только говорить, но еще и песни петь! Но как только выдается место чуть пошире, все становится понятно - хвостовой резко отрывается и обходит всю группу, уезжая вперед :)))). Понятное дело - что для его дыхалки наш темп - черепашки :))).
На выезде из леса - грунтовая двух-колейка. Причем, видать хорошо разъезженная машинами в сырую погоду, поскольку колеи неровные, а перестроиться справа налево и наоборот нереально - разве что прыжком, перепрыгивая края желобов. Тут не до обгонов, жду удобного момента и на правом повороте с поляны в лес и последующем спуске обхожу несколько человек - да, спуски сегодня - это внезапно мое! Дальше грунтовый торчок, узкая тропа с левым обрывом, поляна и корневой спуск. Помню его по прикатке - он, конечно, выглядит страшновато, но едется - главное, тормоза не пережимать и рулем не дергать. Не помню уже точно, но вроде кто-то перед ним таки встал, поэтому ехала я его, садясь на велик прям перед началом спуска, но съехала отлично. Дальше к реке на тормозах, два резких поворота - и вот уже тропинка вдоль реки сквозь палатки. Туристы-палаточники, надо отдать им должное, подбадривали и дорогу не перебегали!
Песок, пара луж, пара торчков (один пешком, один въехала), асфальт. Перед сменой круга должен быть еще один двух-этапный тягунок вверх, но он асфальтовый, поэтому особо его не боюсь - хоть и въезжаю тяжеловато, но даже обгоняю пару товарищей (одного парнишку я так вообще на протяжении обоих кругов то пропускала, то обгоняла - причем обгоняла его именно на подъемах :)). Снова спуск (ура! разгоняюсь!), внизу левый поворот на асфальтовую набережную - немного притормаживаю и прохожу на удачной траектории (хотя на прикатке проходила еще лучше), впереди - смена круга. Тут не топлю, решаю использовать этот прямой пологий участок, чтобы отдышаться перед песчаным полем и очередными подъемами, которые ожидают меня в начале второго круга. Съедаю еще один гель, запиваю изотоником. На смене круга замечаю ворота со стекающей сверху водой - офигеть!!! С блаженным выражением лица проезжаю сквозь него - тот, кто это придумал, пожизненно заработал себе место в раю!!!
Снова нырок в песок, поворот-торчок к песочному полю (сейчас тут уже нет затыка, и я все проезжаю в седле), песок (снова как-то адски тяжело едется - похоже, в субботу на прикатке покрышки были более подходящие для этого места). На втором кругу асфальтовый тягун заменен на чуть более пологий, но длинный по плитке - вчера на прикатке он дался мне относительно легко, но сейчас сил уже мало, поэтому под конец не выдерживаю и слезаю - в ногах уже нехорошие ощущения, так что решаю их поберечь - икры просто бетонные! Теряю позицию в своей группе - меня обходит Вика Лапшина, которая весь первый круг была где-то позади меня, но пока я расслаблялась на асфальте на смене круга - она нагоняла, а теперь обходит на подъеме так резво, что я понимаю, что шансов догнать ее у меня нет - моя визуха сильно слабее, так что отдаю должное и прощаюсь с ее спиной :).
Немного отдыхаю на спуске по плитке - пытаюсь расслабить руки и ноги, чтобы они не подвели меня на брусчатом спуске. Как потом показала Страва - это, вероятно, было верное решение - на первом брусчатом спуске я пользуюсь тем, что народу уже меньше, обхожу пару человек и в итоге ловлю Царицу Горы и даже пару дней потом держу этот статус, разделяя его с Дашей Козловой и Катей Кобозевой, пока свой трек не заливает Седа Гренавцева :)). Но тут как раз та ситуация, когда терять кома не обидно, а наоборот - гордость - я вторая за Седой! В очередной раз радуюсь Крымскому опыту, но последующий подъем по брусчатке все расставляет на свои места - верх я не еду и физуха никакая :((. Подъем дохожу еле-еле пешком, далее "сингл-трейл от некатящей щебеночной дороги до асфальта", который я помню по просмотру, но в упор не помню по первому кругу - Страва потом покажет, что на первом кругу голова тех, кто ехал 40 км, и я вслед за ними, промахнулись мимо поворота и уехали в этом месте по прямой - то ли волонтеров не было, то ли еще чего - я ехала тут на автомате за всеми.
Второй брусчатый спуск в хорошем темпе и с хорошим разгоном (спуски, спуски меня сегодня радуют!) и второй брусчатый подъем - барабаны!!! Они еще тут (говорят, на третьем круге их уже не было), и они спасают!!! Но не настолько, чтобы ехать, и даже идти без проблем - по-моему, тут меня снова обходит кто-то из соперниц в моей категории, а у меня начинает сводить левую ногу - низ бедра, в районе колена с внутренней стороны. Приходится даже делать пару остановок на подъеме - тянуть мышцы и разминать кулаком - если сведет ногу, это будет совсем пипец!
На пункте питания после этого подъема заливаюсь водой, останавливаюсь и судорожно ищу свою сменную бутылку - первую бутылку с изотоником мне удалось удачно растянуть на первый круг и начало второго (что странно - обычно я водохлеб), но смена как раз нужна. Бутылки нет (о боже, где же она?!), волонтер забирает мою пустую, возвращает с водой но без крышки - аааа, где крышка, я теряю время?!! Находят мою крышку, я закидываю в бутыль заранее подготовленные таблетки магния и изотоника и стартую. По Страве потом посмотрела - тут я потеряла минимум полторы минуты, и это было очень обидно - именно тут меня почти догнала Вика Усольцева из ЗелБайка, которую чуть дальше пропущу вперед, объеду в овраге и снова пропущу вперед и уже не смогу догнать (а так у меня был хороший запас) :(. Причем бутылка моя потом нашлась на фото с этого ПП среди остальных бутылок, но почему я так и не нашла ее тогда - до сих пор остается для меня загадкой (хотя я ее накануне специально обклеила разноцветной изолентой и подписала, чтобы она была заметнее и отличалась от бутылок других участников)!
(на фото моя справа - с синей крышкой и желто-зеленой полосатой изолентой)
На подъеме после Горы Левитана меня обходит Вика - стараюсь не рвать за ней, ибо сил очень мало. Перед съездом в овраг она прям передо мной, но перед оврагом она спешивается, а я решаю воспользоваться этим моментом (и тем, что нет такого столпотворения, как на первом круге) и бодренько съезжаю в овраг, оставляя соперницу за спиной.
Подъем пешком, спуск в седле, подъем вкручиваю, но не насилую себя - обгонит так обгонит, но есть понимание, что тут на узкой тропинке она вряд ли станет это делать. Так и происходит - до выезда на асфальт я никуда не тороплюсь, экономлю силы, въезжаю торчок, и тут она меня обходит и быстро уезжает вперед - у меня нет шансов, отдаю должное и продолжаю в своем темпе. В конце концов, мои соперницы - опытные гонщицы, а у меня это всего третья гонка в жизни, причем первые 2 были аж 3 года назад :)))
Снова асфальт, снова трясучка по полю - на втором кругу она достает чуть больше, но я замечаю, что у меня внезапно уже не болит голова - когда она прошла, я так и не заметила, но скорее всего еще на первом кругу в лесу. Дальний пункт питания, снова вода внутрь и снаружи - хорошо!!! Не жарко - на небе даже какие-то облачка, и они очень в тему! Как и очередной въезд в лес - божественная прохлада!!! Упираюсь в чьи-то спины, но сил на рывок и обгон нету - сижу экономлю силы, жду удачных моментов. Пару раз удается кого-то объехать из-за падений и столкновений (которые я чудом избежала и объехала, разок даже по чьему-то влетевшему крылу), пару раз - благодаря округляющим сзади, которых пропускала и я, и те, кто передо мной. На одном таком обгоне округляющих оказалось сразу трое вместо одного, и выехав сама на обгон (после пропуска первого округляющего), столкнулась легонько плечом со вторым в веренице - пара фраз "норм? норм, откуда вас так много? сорри, что не предупредили - да все ок" и дальше я весь лес еду одна. Нет, вроде, еще кого-то потом обхожу, но после до конца леса только округляющие сзади - спереди спины маячат, но сил догнать их уже нет, а одной ехать тоскливо - хоть и в своем темпе, но темп этот ниже, чем был бы, если б было за кем тянуться. Округляющие, надо отдать им должное, были очень вежливы! Один из моментов, который меня все время до этого отпугивал от гонок - это именно суровые лидеры, которые могут и матом обласкать (помню по Строгино), и снести ненароком при обгоне, но тут, тьфу-тьфу, в этот раз все были очень аккуратны, и всегда благодарили и даже представлялись (или знакомились?): "Эй, Амазонка, молодец! Пропусти слева, я Олег" :))))
Из леса выезжаю с чугунной головой и явно натертой пятой точкой - все-таки, хардтейл дал о себе знать на этой гоночке :(. Хочется уйти на обгон на спуске, но снова адская двух-колейка и кто-то из округляющих на хвосте - решаю не рыпаться. И правильно сделала - сначала кто-то впереди меня свалился (даже остановиться пришлось, чтобы объехать, но тьфу-тьфу, вроде не пострадал чувак), а потом кто-то из спереди едущих-таки перескочил на соседнюю колею не смотря на крики "не перестраивайся!!!" и перегородил спуск округляющим - за что получил свою порцию негатива. Я же свой обгон традиционно делаю сначала на повороте с поляны и спуске, а затем на торчке. На подъезде к поляне перед корневым спуском пытаюсь что-то крикнуть типа "кто спуск не едет - отходите", обхожу пару человек, и тут прям перед съездом в спуск кто-то спешивается. Кричу "Я еду" - товарищ направляется на спуск с великом в руках. Еще сильнее кричу "Я еду, я еду!!!" - ура, пропускает, сопровождая фразой "Давай, только аккуратно там!" - на скорости с легким притормаживанием проскакиваю корни (этот спуск в эти выходные - хороший урок для меня не пережимать тормоза, что я обычно делаю), сыпучий поворот, перед поворотом у реки снова кричу "Я еду" - но на сей раз спускающемуся фотографу.
Снова пески, снова лужи. Песчаный торчок - вижу стоящего рядом с торчком Кирилла. Тот подбадривающее говорит "Молодец, вторая едешь", на что я отвечаю, что точно знаю, что не вторая, и убегаю вперед :)). Второй песчаный торчок перед бетонными плитами полегче - его я традиционно вкручиваю в седле, в этот раз под крики сзади "Амазонки, молодец, давай, крути!". Вкрутив, пытаюсь ответить, что я стараюсь, но силы уже тю-тю, и типа давай, обгоняй, пропускаю. "Если б я мог ......... если б я мог - я б всю гонку за тобой ехал!" - ответит мне гонщик, и объехав, оставил меня далеко позади :))))
"Осталось совсем чуть-чуть, осталось совсем чуть-чуть" - уговариваю себя в голове. Из адского впереди - только асфальтовый подъем, на котором я традиционно в самом же начале обгоняю своего "верного спутника" по этой гонке с синим рюкзачком на спине, но наверху ноги не выдерживают, и я спешиваюсь. На выполаживании быстро-быстро сажусь в седло, чтобы никто не перекрыл мне пустой спуск, и лечу - щебенка, асфальт, финишный спуск, поворот и ломежка к финишу - это второй круг, силы экономить не нужно, можно и ускориться. Смотрю на часы - 2:58! Есть шанс выйти из 3-х часов на 2 круга, но у меня в запасе всего полторы минуты - выкладываюсь по полной! Ну, уж сколько могу :)) Финиш, взгляд на часы 2:59 - ура, вышла! Программа "минимум" №2 выполнена - я уложилась в полтора часа на круг в среднем! Правда, с разбросом 1:22:08.0 на первый и 1:32:28.9 на второй круг - ну что же, делаем выводы, что еду я, может, и ничего, но силы заканчиваются быстро, и распределять равномерно я их нифига не умею :(. Этим умением в частности опытные гонщики и отличаются от таких чайников, как я ;)
Медаль финишера, 1.5-литровая бутылка воды в руки - иду смотреть результаты на табло (электронный хронометраж - вещь!). Так и есть - из 3-х часов выехала, причем итоговое время - 2:54:36.9! Не понимаю - я же смотрела на часы, было 59 минут?! И тут я понимаю, что смотрела я на время дня, и на часах было 14:59 :))). А старт на дистанции 40 км был в 12:05, так что я вышла из 3-х часов еще и с запасом более 5 минут! Ну вообще молодца!!! Теперь можно расслабиться и пойти покушать :). По дороге подхватываю Славу Щедрина - узнаю, что он второй в своей категории - круто, чо, поздравляю! Вместе идем за едой :)
Отлично была организована раздача финишной еды - подходишь, а тебе в руки пакетик: коробочка с салатом, коробочка с гречкой, хлеб, салфетки, вилка и бутылочка со вкуснейшим морсом! Можно отойти, куда тебе удобно, и спокойненько поесть, а то и в несколько заходов :)). Я голода не чувствую (плотный завтрак + 3 геля умяла в процессе), но пытаюсь поесть гречку с курицей - вроде вкусно, но организм еду не воспринимает, начинает чуть ли не резать и схватывать в животе! Убираю еду, вспоминаю про растяжку, тяну ноги (хочется на неделе еще ходить, а не стоять колом, как прошлой осенью после забега на 10 км от Nike). Спускаемся вниз ловить финиширующих Амазонок, но ловлю только Кузю с женой. Зато стреляю у них 100 рублей и отправляюсь к палатке за мороженкой - вот она входит легко! :)))))))
После была мойка велосипедов, награждение, купание в Волге, душ, холодное пиво (как же хорошо иногда быть не за рулем!), сборы и поход за рыбкой - нельзя побыть на Волге и не привезти с собой копченого лещика! Ну и долгая дорога домой - пробки, ночной кофе в макавто где-то в Посаде… В квартиру вошла только в половине 4-го утра в понедельник. Душ и спать - через несколько часов начало офисного рабочего дня :)
Поблагодарить хочется прежде всего организаторов марафона - не смотря на некоторые косяки и недочеты, праздник удался! Теперь и я тоже пропиталась знаменитой атмосферой Плесского Марафона, и собираюсь приехать сюда на следующий год! Спасибо болельщикам, спасибищщщщщще барабанщикам! Спасибо тем, кто поил на пунктах питания и поливал водой (знаю, не всем участникам это понравилось, но мне это было очень в тему!)! Спасибо округляющим - за то, что были вежливы, аккуратны, относились с пониманием и за ваше "Спасибо" при обгоне! Спасибо соперникам! Более сильным - за то, что есть на кого смотреть, учиться и мотивироваться, а более слабым - за то, что благодаря ним я в протоколе не последняя :))). Спасибо Юльчику Астрит за то, что последние года 3, глядя на ее фотографии, посты, заезды и победы, я мотивировалась и выезжала катать, за то, что именно они с Гришей 3 года назад отправили меня на Три Бревна, с которых все и началось! Спасибо Амазонкам - за то, что дали офигительный пинок, вытащили в Плес и приютили в дружном домике! Спасибо фотографам за их труд и за отличные воспоминания для нас! Спасибо городу Плес - за его живописную набережную и атмосферные домики!
Какие выводы лично для себя я сделала?
Ну во-первых, я все-таки молодец! Потому что я приехала 9 из 31 участниц в своей категории (40 км Ж фит 19 (1977-1997)), что очень-то неплохо с учетом того, что я особо не тренируюсь в отличии от других девочек (они катаются если не круглый год, то с марта по ноябрь, и по нескольку раз в неделю!), 3-я гонка в жизни, первая в этом году, и перед ней я почти 3 недели вообще не садилась на вел, а вместо этого гуляла у подружки на свадьбе :)))). Интересно было сравнить себя и с другими категориями (особенно с учетом того, что изначально я планировала ехать всего 20 км) - ну, в общем, если бы я не перерегистрировалась и ехала бы свои первоначальные 20 км - была бы первой на тумбочке (при текущей разбивке по категориям, конечно же)! Бггг :)) Эх :))). Если сравнить мое время со временем первых двух кругов у тех, кто ехал полную дистанцию 3 круга - то была бы 7-я (правда, всего из 10-11 участниц в своей возрастной категории), отстав на 7 минут от нашей Настасьи Филипповой. И хотя такое сравнение не очень корректно (девочки на втором кругу еще экономили силы, а я - ехала на полную, точнее, на полном издыхании :)), но зато теперь ясно, на кого мне ориентироваться и к кому тянуться! ;)
Во-вторых, я-таки снова молодец, потому что очень верно выбрала дистанцию себе по силам! Да, конечно, можно было бы проехать 20 км и постоять на тумбочке (эх, что ж я дура-то такая, надо было так и делать ;)), но может это было бы и не очень честно... Да, первая серьезная гонка и первая за 3 года, никакой специальной подготовки, и вообще я всю жизнь была чисто пвд-шница. Но с другой стороны, совсем уж чайником я себя уже не считаю, и по тому, как я еду спуски и даже некоторые подъемы - за эти 3 года я стала намного лучше кататься! Вот 60 мне было бы уже очень тяжело по силам, хотя финишировала бы даже не последняя (если исключить вероятность проколов и серьезных падений). Так что 40 км - это было вполне честно и ровно по моим силам.
В-третьих, очень верно мне девочки перед гонкой подсказали, что твердая пища маловероятно в меня полезет, и на гонке будет не до того, чтобы жевать. Так что выложенные мюсли, бананы и взятые с собой гели - это было гуд. Сладкие только очень надо будет подумать о том, чтобы либо изотоник с углеводами, либо попробовать на вкус гели от других проихводителей ...
В-четвертых, важна каждая мелочь. Нельзя слишком плотно поесть утром, нельзя не взять с собой насос или камеру (на гонке было много пробившихся). Правильные покрышки, правильное давление в колесах и вилке - важно! Правда, я пока не умею определять правильность этих параметров :))). Важно даже то, как ты подпишешь свою бутылку и куда ее поставишь, иначе можно потерять очень много времени на пунктах питания! Для себя решила, что обзаведусь яркими бутылками с белыми крышками и подписывать буду на крышке - когда бутылки стоят вплотную друг к другу совсем не видно, чтобы там наклеил или написал у нее на боку.
Ну и вывод напоследок: команда - это здорово! Гонка - это не только спортивное мероприятие на пару часов - это общение, это поддержка, это командный дух! Все наши Амазонки хоть и растянулись по всей дистанции и ехали каждая сама по себе, но видя кого-то из своих на гонке - я радовалась, а болельщики и участники нас замечали и подбадривали - в нашей новой форме мы выделялись, а надпись с лого на спине позволяла однозначно к нам обратиться :)))). А что стоят утренние сборы или вечерние прогулки всей большой дружной толпой!!!
В общем, это если сказать в 2 словах - шикарные выходные! Увидимся через месяц в Демино и через год снова в Плесе! Всем гонок!