Игры на андроиде: Игра из города Ур.

Jun 19, 2014 20:58







Сегодня сообщу вам очень для меня приятную, просто замечательную новость! Постоянные читатели моего блога наверняка помнят, как некоторое время тому назад я восстанавливал правила шумерской игры из Царских гробниц города Ур, как мы потом тестировали эти правила, и как стали изготавливать игровые комплекты.
.
Ну так вот. Спешу сообщить всем, что я сподобился дожить до появления Урской игры с моими правилами для мобильных гаджетов! (жмите на картинку с игрой - попадёте на страничку загрузки, а я пока расскажу дальше).

Началось всё прозаично. Примерно с месяц тому назад  программист из Казани Валентин Челноков заинтересовался моими правилами Урской игры и списался со мной на предмет её локализации на платформе ZoG. Некоторое время мы вели переписку, затем Валентин выложил проект на Хабр-Хабр. И тогда уже моими правилами (и его статьёй) заинтересовался ещё один энтузиаст и разработчик - Алексей Гарбузенко, который предложил портировать эту игру для Apple, Windows и Android-гаджетов, портировать с моими правилами, причём, в кратчайшие сроки: на отладку и доводку ушла примерно неделя. И вот я представляю вам практически готовый продукт.
.
Не скрою, как только я приобрёл планшет, я сразу попытался найти на Гугль-маркете эту игру. Однако Урская игра оказалась совершенно обделена локализациями, вероятно, прежде всего потому, что правила неизвестны, а те варианты, которые есть, играются либо по правилам Финкеля, либо вовсе по каким-то нелепым, детсадовским. Графическую составляющую иначе как чудовищной не назовёшь - аксонометрия, мерзостные цвета, египетские (!) иероглифы... Ну посмотрите сами на этот ужас (вон он, слева направо, по порядку: «The Royal Game Of Ur» от galaticdroids, «Aseb, the Royal Game of Ur» от DataScenes и «Sumerian Battles» от Magma Games Development). Геймлей в большинстве случаев ужасен. И вдобавок, за всё это убожество ещё и требуют денег! Играть в них невозможно, и описывать их у меня тоже никакого желания нет. Говорят, нельзя превозносить один продукт, охаивая прочие, но в данном случае я просто промолчу. Кто хочет, может найти их, скачать и проверить, если не верит. Вот скриншоты, которые говорят сами за себя:




.
А вот наши ребята взялись за дело так серьёзно, что вчера кинули мне ссылку на готовый продукт, каковой я тут же скачал. И был приятно удивлён. Всё работает! Это та самая Урская игра по моим правилам, которую я хотел видеть у себя на планшете (во всяком случае, ощущения от игры совершенно те же, что и за реальной доской). Всё замечательно сделано, и потому я счёл необходимым написать этот обзор.
.

Итак, вот она, «Забытая игра Ур» от Алексея Гарбузенко (Alexei Garbuzenko) при участии Валентина Челнокова, по правилам Дмитрия Скирюка.
.

По традиции начнём с хорошего. Графика вполне приемлемая и аутентичная - тёмные тона, не раздражающие глаза, фон в виде клинописной глиняной таблички и правильная, внятная, классическая разметка (хотя некоторые вещи могли бы быть сделаны и получше). За образец взята стандартная доска, однако в следующий релиз обещают поставить более красочную и подробную версию от журнала "Мир Фантастики" и лично от Махяка, коим я хочу выразить отдельное спасибо.
.
Немного теряются чёрные пирамидки костей, но поскольку читать выпавшие на них очки не требуется (каждый результат дублируется в квадратике под ними), это нисколько не напрягает. Приятным дополнением служат таинственные значки, которые появляются после проигрыша или выигрыша - благословение шумерских богов на следующую игру :).
.

Эргономика и динамика игры реализованы на 5 (без плюса, но точно на пять). Многие разработчики пытаются полностью перенести на электронный носитель реальную игру, перегружая геймплей, в общем, ненужными вещами - вести пальцем фишку от начала до конца хода, прикосновением к экрану кидать кубики и т.п. Здесь эти движения упразднены. После начала игры программа кидает кости автоматически, для этого не надо ничего нажимать, что выглядит логичным (вы же всё равно их бросите). Время не тикает, спешить совершенно некуда, над ходом можно думать сколько угодно. Для того, чтобы двинуть фишку по доске, достаточно просто прикоснуться к ней и программа сама закончит ход. Для ввода в игру новой фишки достаточно коснуться любой из тех, что находятся на столе, и она сама встанет на место. Все движения выглядят логично и понятно, столбики, в которые фишки выстраиваются в лагерях и безопасных клетках, очень удачно прорисованы - видно, какая фишка в них где лежит.
.
В игре пять уровней сложности - от самого простого, который банально тупит и зевает, до пятого, наивысшего, который проигрывает мне две игры из трёх, но всё же умудряется иногда брать реванш (ничьих в Урской игре нет), а я довольно неплохой игрок. Выставляется уровень пиктограммой в виде игрового квадрата-лагеря: с одним глазом, двумя, тремя и т.д. Квадрат с пятью глазами выглядит слегка пугающе, намекая, что пришёл сверхигрок :).
.

Программа играет быстро, обсчитывает ходы уверенно, все удачные броски (на высшем уровне сложности) использует предельно рационально. Разработчики говорят, что алгоритм довольно прост, но вот с отладкой им пришлось попотеть. Охотно верю, работа того стоила. Ошибок в алгоритме я не нашёл, зависаний тоже ни разу не было.
.
Есть ещё несколько приятных моментов, одним из коих является очень краткое и доходчивое описание правил - в них всего шесть пунктов, а остальное легко понять в процессе игры. Признаюсь, мне стало немного стыдно, когда я увидел, как кратко Валентин изложил всё, что нужно (да ещё и перевёл на английский), а у меня на это ушло полторы страницы. Среди отзывов, оставленных посетителями, приятно удивил один, где утверждалось, что играть, не зная правил, даже интереснее - в процессе игры они усваиваются быстрее.
.
Теперь о недостатках. Прежде всего, обращают на себя внимание малые размеры доски по сравнению с экраном. В принципе, это не особо напрягает, но даже на 7-дюймовом экране поля выглядят слишком большими. Дизайн - не моя вотчина, я туда соваться не собираюсь, но всё же я сделал бы по-другому. Сами фишки тоже можно было бы сделать чуть крупнее, но создатели брали за образец оригинальный Урский набор из Британского музея, так что, тут я тоже ничего особо против не имею. Тёмные кости-пирамидки теряются на тёмном фоне, но поскольку они анимированы, а результат, как я уже писал, дублируется пиктограммой, это также не очень напрягает.
.
В игре не раз и не два может сложиться ситуация, когда один из игроков ходить не может - в реале в таких случаях бросает и двигает фишки только одна сторона, здесь же броски идут за обе, по очереди, хотя очки на одной стороне сразу сгорают. Особого смысла в этом я не вижу, пустая трата времени, но возможно, таким образом генератор случайных чисел уравнивает шансы обоих игроков. Поскольку кости за игроков бросает программа, происходит это быстро и процесс не особо тормозит. Разработчик применил удобный приём: если бросок результативный, и фишки могут ходить, точки на квадратике красные, если нет - чёрные.
.

Также хотелось бы, чтобы поскорее появился режим игры для двоих - пока же можно играть только с программой. Но и это очень и очень здорово. Я сам от себя не ожидал, что просижу весь вечер, не отрываясь от планшета.
.
Ну и напоследок хочется посетовать на то, что в игре нет ни звуков, ни музыки, но звуковая библиотека не бесплатна, а на уже имеющиеся файлы требуются права. Но создатель игры над этим усиленно работает, и в следующих релизах (которые автоматически обновят программу), я уверен, будут и звуки, и музыка.
.
А пока это даже не лучшее портирование Урской игры на электронный носитель - это ЕДИНСТВЕННАЯ нормальная программа, при помощи которой можно сыграть в Урскую игру. Все остальные просто бессмысленны. Программа бесплатная (кроме Windows - там нет рекламы, поэтому триал и платная версия), притом, реализована не только для андроидных, но и для «яблочных» гаджетов. Всем любителям игры качать просто НЕОБХОДИМО! Ссылки:
.
Для APPLE (1)
Для APPLE (2)
Для ANDROID
Для WINDOWS (это приложение платное)
.
Что ещё сказать... Я снова очень горд собой. Право слово, я теперь временами даже задумываюсь, что проживёт на свете дольше - мои книги или мои реконструкции Ур, Сенета и других забытых игр. Спасибо, Валентин, спасибо. Алексей. Великолепная работа. Надеюсь, наше сотрудничество продолжится.
.
А с вами был
Дмитрий Скирюк.
*

windows, история нард, apple, board games, Настольные игры, android

Previous post Next post
Up