Приятно, однако, просыпаться с утра, осознавая, что главное дело сделано, и трупы неизвестных больше не побеспокоят своим, хм, валянием, окрестности твоего жилища. Приятное и, я бы сказал, необходимое порой чувство. Теперь предстоит позавтракать и с новыми силами браться за работу. Строить свой скромный особнячок.
Так как дело все заключалось лишь в заказе необходимого для моих неведомых строителей, то не сказать, чтобы я прям очень устал. Посему решено было подняться на близлежащую скалу и воззреть уже созданное. Сказано... А вот ни разу и не сделано. Вроде бы я раньше забирался на эти каменюки, но почему-то в этот раз пришлось повозиться, чтобы найти нужный подъем.
Тут-то я и увидел Их. Да-да, их самых. Неизвестных мертвецов. Они валялись у подножия Здоровенной статуи Талоса, как ни в чем не бывало, словно и не существовало вчерашней муторной схватки с бандитами. Хватит! Хватит умирать в моих владениях! Найдите себе укромное место, и умирайте там на здоровье! Вон, в Фолкрите здоровенное такое кладбище, - уверен пара-тройка лишних трупов им погоды не сделает.
Кто же занимается подобным вредительством, подбрасывая на мою территорию трупы? Я с подозрением покосился на Талоса: кто их знает, этих северных богов? А ну как его ни в каком виде не устраивает ящер, собравшийся осесть в их родных снегах? Хотя ладно. Винить богов - себя не уважать (и не беречь). Попробую лучше разобраться, что тут случилось.
Это оказалось несложно, ибо в соседних кустах был обнаружен мертвый талморец, при всех регалиях и с запиской.
Чтож, это все объясняет. В общем, эти мертвецы - не мои мертвецы и не мои проблемы. Пойду-ка дальше.
Забравшись на скалу, я наконец заимел возможность лицезреть свое поместье с высоты птичьего... Козлиного попрыга, скажем так. Пора бы уже возвести тут крышу, вот что я думаю.
Вернувшись домой, я произвел необходимые заказы и стал придумывать, чем бы заняться. Порубил дерево. Пострелял из лука, попутно реализовав некоторые скрытые внутренние желания.
Вернувшись к своему проектировочному столу, я осознал, что для дальнейшего строительства мне необходимы гвозди. Да чтож ты будешь делать! Только приобретешь доски - кончится камень, найдешь камень - так нету гвоздей. Придется волочиться в Фолкрит.
Шави приготовила мне обед, я перекусил, ну и пошел в сторону города, в очередной раз жалея, что лошадь осталась в Виндхельме. А у меня ведь даже построена конюшня!
Дела в Фолкрите, впрочем, не потребовали много времени. Когда мою поклажу пополнила груда железных слитков, я заторопился обратно. Правда тут испортилась погода, и решено было заскочить в таверну и пропустить стаканчик.
Послушал там и сям местные новости, а потом подошел к человеку, которого раньше здесь не видел. Только я открыл рот для приветствия, как тот с ходу брякнул, что мне никогда не выпить больше него. Ну что тут скажешь? Я не мог отказаться. Среди разбойного братства такое состязание почитается особо... Возможно, потому что победитель получает все. Если голова еще способна сообразить где свое, а где чужое. Да и когда я последний раз веселился вот так, от души? Кажется, это было в Вайтране, и по ощущениям, - тысячу лет назад. Да, мне определенно стоит себя побаловать. Так что, в ответ на его предложение я с готовностью достал свою кружку...
Пили мы что-то зело забористое: после первой мне было ничего, после второй я начал путать буквы, а после третьей... После третьей я ни даэдры не помню...
Он наверное туда что-то подмешал. Не может же пара кружек вырубить такого живучего ящера, как я. Так, пора бы мне прийти в себя. Ощущения препаршивейшие, в голове полный Обливион и глаза отказываются открываться. Но вот мне удалось их победить...
Это что это вообще за место? Какой-то бордель? Где я? Где мои вещи? Я порылся в поклаже - вроде бы все на месте. В том числе и груда железных свитков. Значит, не ограбили. Ну а ответ на первый вопрос я кажется сейчас узнаю. Передо мной вырисовалась женщина и уже вовсю несла что-то про богохульства и беспорядки. То что я принял за бордель, оказалось Храмом Дибеллы, сиречь богини любви и красоты и... бордель короче.
Судя по рассказам жрицы, я вчера (или сегодня?) порядком набедокурил, о чем свидетельствовали разбросанные тут и там предметы храмового обихода. Которые мне, пьянице и дебоширу, теперь предлагалось прибрать, то есть убрать... в общем навести порядок, пока меня не постиг гнев Дибеллы и ее проклятия.
Это в известной степени звучало устрашающе. С проклятием от богини покровительствующей, хм, взаимоотношениям полов, к любимой жене лучше не возвращаться.
Но и ползать по всему храму со шваброй и тряпкой мне вовсе не улыбалось. Так что мы решили этот вопрос полюбовно. Ста пятьюдесятью полновесными золотыми (вот, ничего себе расценочки за уборку помещений).
Я присел на лавочку набраться сил и чего-нибудь попить, а заодно разузнать поточнее, что же вчера происходило поконкретнее. Жрица мало чего мне сообщила, кроме того, что мы с Сэмом (вот как его зовут, оказывается) упоминали городок Рорикстед. Я попытался напрячь память, но так и не вспомнил, что такое Рорикстед. Никогда там не бывал. Или теперь уже бывал? И тут, смутные подозрения нехорошим таким предчувствием зародились в моей шипастой голове. А где я вообще нахожусь-то?
Я поспешил выйти из храма, получив по дороге благословение Дибеллы у алтаря... Видимо богиня не держала на меня зла. Ну еще бы. Сто пятьдесят монет...
А все-таки, тут знают толк в поклонении.
Подозрения подтвердились: я пребывал где-то очень далеко от дома. Я даже не уверен, что в Скайриме. В смутных очертаниях строений в темноте не было ничего мало-мальски знакомого. Но вот я встретил первого стражника, и все прояснилось. Их характерные рожи ни с чем не спутаешь. Тут, по крайней мере, все то же королевство. Насчет провинции я уже не так уверен. По счастью стражники, кроме неприятностей умеют приносить полезную информацию, чем я и воспользовался. Место, где я находился, было городом Маркарт. Хм. Ну ладно. Совершенно не могу понять сколько прошло времени, но очевидно, что сейчас ночь. Так что я пожалуй пойду в какую-нибудь таверну.
И как они тут живут? Несколько раз, не разобрав дороги в темноте, я чуть не грохнулся вниз, внутрь этого колодца под названием Маркарт. Хоть бы ограждений поставили каких.
В конце концов впереди замаячила вывеска, - похоже я нашел таки пристанище на сегодня.
Внезапно, прямо передо мной из темноты выпрыгнул человек и, выкрикивая какие-то невразумительные лозунги набросился на торговку, которая разбирала товар после рабочего дня. Вот не пойму я таких. Идейных. Одно дело затребовать денег и, к примеру, порубать, при попытке оказать сопротивление при ограблении, но чтоб вот так, за здорово живешь...
На это дело сбежалась, конечно, стража, в свою очередь выкрикивая уже свои лозунги. Припоздали ребята в масках, поскольку все уже было завершено. Хорошо я еще никого лишнего в этой темнотище не зарубил. А вот женщине уже не поможешь.
По прибытии стражники пожали плечами:
- Опять труп, а нам убирать! - И тут же удалились.
Это тоже какая-то шутка, видимо, про уборку. Что-то навроде той, что про сладкий рулет. Преисполненная глубокого северного смысла. Уверен эти мертвецы будут лежать на улицах до моего следующего визита сюда. А я вовсе не собираюсь возвращаться.
Затем ко мне подошел еще какой-то мужик. Заявил, что я обронил клочок бумаги. Аргонианская народная мудрость гласит: дают - бери (не дают - отнимай), так что я не стал спорить, а стал читать.
"Приходи в святилище Талоса" - гласила записка. Ага, ага: один, и без оружия, и не забудь все самое ценное. Неее, на такое вы не купите Хмыря Болотного. Лучше я пойду в трактир.
Который, кстати, производил, надо заметить, впечатление. Целиком внутри скалы все массивное, словно рассчитано на гигантов, и даже в комнатах тут были такие здоровые металлические двери, что наверное можно было выдерживать продолжительную осаду с таранами и катапультами. Странный город Маркарт. Я посидел, послушал сплетни, пожевал ужин и достал свой крайне полезный путеводитель. Ну, в целом Маркарт не так уж и далеко от моего жилища. За день точно доберусь.
С утра, я решил осмотреть город. Это и впрямь похоже на колодец. Как тут жить-то вообще? Вверх-вниз, вверх-вниз, и
так целый день. Повидал Орчиху-Кузнечиху, шпыняющую своего подмастерья почем зря, успешно не ввязался в драку с местным задирой, принял душ в одном из многочисленных водопадов...
Ничего же не нарушаю?
Надо всенепременно у себя дома такой же установить!
Поговорил с местными жителями. Ничего примечательного не услышал, кроме того, что преступников тут отправляют работать в
шахты. И вот на этом месте мне захотелось поскорей отправится домой. Я согласен сидеть в тюрьме и ничего не делать, всеми
уважаемый матерый бандит, но вот горбатиться на рудниках, под бичом надсмотрщика - это не мое, спасибо. А я тут еще и человека двуручным ненароком вчера убил...
Нет-нет, спасибо, меня поди уже совсем заждалась жена.
Так что я вышел за ворота города и направился к конюшне. Заприметил симпатичную пятнистую лошадку, подошел к продавцу ("Всего пять сотен? как тут у вас однако дешево!"), и через некоторое время оказался счастливым обладателем... Собаки.
Стоп. Что? Эй, мужик, вернись! Я хотел купить лошадь! Мне не нужна собака! Забери ее обратно!
Да как это вообще произошло? Мысли путались, слова терялись. Воспользовавшись моим похмельем, этот пройдоха ухитрился всучить мне собаку вместо лошади? Да он Нордам снег может продавать! Честное аргонианское, не опасайся я местных шахт, так догнал бы его и вернул свои деньги, лошадь, да и собаку.
А впрочем, почему бы и нет? Почему не обзавестись охранником жилища? Места у нас опасные, и я всегда беспокоюсь, оставляя Шави одну, хоть она и умеет за себя постоять. Ну пусть будет собака... Потом решу как ее назвать.
Но все-таки, мне по-прежнему нужна лошадь. И, как выяснилось, мне просто надо было подойти к другому человеку. Ну чтож, вот теперь у меня есть и лошадь. Ей я придумал имя, стоило только взглянуть: Челка же! Челка и будет. Да и на Нычку похоже по звучанию.
И вот со всем этим зоопарком я тронулся в обратный путь. На всякий случай заеду-ка в Рорикстед, может еще чего узнаю про вчерашнее. Все равно практически по пути. Мы пересекли реку, и стали двигаться к перевалу, за которым должен был находиться искомый город. Тут-то на дорогу и выпрыгнул один из этих странных парней в красно черном. Соотечественник, как и в прошлый раз. Пока я слезал с лошади, собака уже на него набросилась.
Хвост!Хвост, дурак, отбрасывай!
Как обычно, никаких особенных проблем это не вызвало, но меня заставило призадуматься. В письме, как обычно прилагающемуся к наемному убийце, было указано, что провал не принимается, и мол дело должно быть сделано. Как обычно, Астрид.
Я не боюсь этих горе-ассассинов, но вот за жену беспокоюсь. Рано или поздно они ведь придут к нам домой? Ребята невероятно упорные. Этот уже третий, судя по количеству одинаковых бумажек у меня в поклаже. И не они ли это на самом деле раскидывают трупы у по моему владению? Я впал в задумчивость. Собака, кажется, тоже.
Ладно, пока ничего не понятно, но потороплюсь домой.
Я продолжал размышлять об этом, покачиваясь в седле по дороге на Рорикстед. Виды были просто прекрасные, так что тревоги и волнения быстро вылетели из головы. Собака носилась вокруг и беспрестанно гавкала. Никакие окрики и команды действия не возымели.Я начал потихоньку сожалеть о своем приобретении. Наверное тот парень просто хотел от нее избавиться.
Ну вот, наконец, и городишко.
Пойду, порасспрошу, не видал ли кто-нибудь того парня, с которым мы выпивали. Кажется Сэм его звали?
В местной таверне никто ничего интересного не знал. Чтож, я собственно и не особо горю желанием его найти. Так, по дороге заехал. Перекусил - в путь. Проезжая мимо возделываемого поля я, напоследок, решил спросить у крестьян, - может они что поведают.
И да, - им было что мне рассказать. Перебивая друг друга, они принялись осыпать меня упреками, и кричать, что я вчера украл и продал гигантам некую Гледу. Что я разбойник и бандит(есть за мной такое, да) и должен им тысячу золотых!
Признаться честно, не в первый раз мне рассказывают с утра о моих вчерашних сабантуях, но чтобы украсть человека и продать гигантам! Поначалу, я просто опешил, пока не понял, что Гледа, по их словам, распрекрасная королева полей, просто обыкновенная наибанальнейшая коза.
Фууух, ну ладно. Требование тысячи золотых я проигнорировал и, внутренне хохоча, поехал дальше. Коза! Королева полей! Гиганты! Да уж, нетухло мы вчера отдохнули. Может даже стоит повторить.
Через некоторое время впереди начало поблескивать знакомое озеро. Не считая драки имперцев с Братьями бури на обочине, которую мы объехали стороной, небольшой стычки с каким-то магиком, и непрерывного лая собаки ничего не происходило. Так что, еще засветло я был дома.
Шави спокойно готовила ужин, ни словом не попрекнув меня за отсутствие. Хорошо, кстати, что она у меня не очень чувствительная ко всякой магии ("А чем это от тебя фонит? Не ври мне, я благословение Дибеллы за милю чую!" ну и так далее).
В общем я перекусил и принялся за работу. За время моих приключений дом оброс крышей, так что я занялся внутренним убранством. Сегодня мы будем спать уже в отдельной спальне, а не в этой проходной комнате.
К ночи у нас были: двуспальная кровать, камин, большой обеденный стол, манекен для тренировки, украшения на стенах, очень довольный ящер и одна сумасшедшая, брехливая псина!!! Нет, это совершенно невыносимо! Весь этот день я слушаю как она гавкает, гавкает, гавкает!!! Ладно еще на улице, но в доме это сводит с ума! Иди сюда! Будешь жить в конюшне!
"И не смотри на меня так!"
Ну на сегодня пожалуй хватит работать. Я в был крайне горд собой. У нас было все необходимое для жизни, теперь можно было по мелочи улучшать и приукрашивать жилище. Радость портила только все время возвращающаяся мысль об убийцах из темного братства. Что мне делать с ними? Нельзя же просто игнорировать? Что это за пенсия будет, - с арбалетом под подушкой?
Ладно, завтра я подумаю об этом. Сегодня же просто буду наслаждаться содеянным.
"А здесь у нас будет..."