Давненько уже даже не играл в это, а теперь решил, внезапно поведать об сиём произведении.
Игрушка в общем-то так себе, браузерка с мерзским донатом и некоторой соревновательной частью. Идеальна, чтобы бездумно тыкать на работе, не ставит сложных задач, но речь в целом не об этом.
Меня она зацепила тем, что вызвала приятных воспоминаний. Когда-то давно я много играл сотоварищи во всяческое AD&D. И было у нас героическое эпическое фэнтези. Герои искали драконов, убивали их файрболами и триждысвященными сюрикенами, топтали гигантов, и пугали своими полиморфами доппельгангеров. Низвергали тиранов и грозили богам, ну в общем все как положено. Центром всех этих незамысловатых историй, перекрестком миров, Сигилом множества приключений становились конечно же, загадочные магические лавки. Расположенные "где-то возле трактира", который был началом приключения, они безусловно являлись его завершением. Тут продавалось нажитое барахло и приобретались новые, еще более могущественные артефакты. Мало смущаясь существованием этих божественных кузниц, герои закупали необходимое, с радостным гиканьем уносясь проверять на несчастных Некромантах и Кракенах, как работает новый плюсвосьмой арбалет с мифриловой тетивой и ледяным ущербом "по негодяям".
И вот, хотя сейчас мы магических продавцов наблюдаем во всех бесчисленных рпг, данная игра, видимо из-за олдскульного вида и спекуляции на этих стереотипах вызвала у меня некоторую ностальгию.
Позвольте представить Swords and Potions - симулятор магической лавки, изнанку мира приключенцев.
Поначалу вам выдают скромную халупу за стенами города, где предстоит развернуть свой бизнес. Как и всякий порядочный начинающий герой - с дубиной и в дырявых штанах, так и лавка - убогая, нищая и ничего особенного не производит.
Выглядеть она будет примерно вот так.
Кузнец и плотник трудятся в поте лица, создавая молоток, но разозленный паладин уже ушел к конкурентам.
Потихоньку продажи идут вверх, и вы нанимаете себе больше работников. Всего их пятеро. Кузнец, плотник, портной, и заклинатель. А да, еще бандюган (thug). Примерно понятно, что каждый производит, хотя далеко не всегда логично. Чтобы создавать новые предметы, подороже, эти товарищи должны их проводить исследования, то есть выпадать из производственного процесса. Причем впоследствии может потребоваться участие двух, а то и всех работничков для изобретения новых штуковин.
Бандюган же ответственен за онлайновое противостояние (очень условное) с другими игроками. То есть он защищает вашу лавку от грабежей и вандализма, либо же сам отправляется заниматься этим паскудством. Поначалу его успехи не очень заметны, также его часто ловят и сажают в тюрячку, но на определенной стадии игры он может притаскивать золото ажно миллионами. Редко, но очень метко.
Покупатели.
Покупатели все разделены на классы с соответствующими запросами. Ниндзи хотят кинжальчиков, мушкетеры - огнестрел, барды - музыкальных инструментов.
Видите вот эту противную рожу вторую снизу в самом левом столбце? Это монах. Это такие звери, им даже автомат не дают Им вообще ничего не нужно - только одежка и наручи. Нет привередливей клиента, чем чертов монах.
Они постоянно ноют, бесцельно бродят по магазину, жалуются на то, что за углом такие же, но по пять, и всегда требуют того чего нет в магазине. Но, клиент всегда прав, приходится крутиться. Для этого существует возможность торговаться и предлагать "вот этот шикарный топор мультиубийства по смехотворной цене". Меня все время радовало смотреть на их счастливые лица, точнее умильные смайлики над головой, когда взяв вместо зелья лечения Великий Сокрушитель Планет, они покидают магазин.
И конечно это не было бы ЭрПэГой, если бы не возможность прокачивать все и вся. Растут умения ваших работников, такие как скорость изобретения вещей, их создания. Ваши собственные умения также крайне важны.
Но не все они необходимы для успешной торговли :)
Одним из самых важных умений является специализация на приключенцах. Есть такие, заходящие в магазин и предлагающие дать им некий артефакт, а они, мол, потом поделятся с вами прибылью с того дракона, которого они сейчас идут убивать. Без донатства в Мечах и Зельях это единственная возможность своевременно получать всяческие немеряно крутые артефакты, которые вам предстоит крафтить еще ооочень нескоро. Одна единица такого товара в определенные моменты игры может принести вам сразу несколько уровней.
Также они приносят редкие материалы, без которых не сделать ничего серьезного, ну и просто притаскивают горы золота. Когда же происходит провал, они честно возвращаются в магазин, рассказывая, что вся их партия полегла, и им очень стыдно, что ничего не принесли. (Считаю, что надо было ввести класс Самурай, раз уж есть ниндзя, что бы он, после этого заявления делал сеппуку на коврике у задней двери) Учитывая, что они всегда так поступают и непременно возвращаются, мне казалось бы верным делать на этом рекламу: "Гарантия бессмертия! Всякий приобретающий у нас предмет для квеста, обязательно выживает! Проверено временем!"
Помимо них есть также и сюжетные квесты, такие как занять своих работников постройкой трона для короля или пожертвовать денег приюту, щедро вознаграждаемые бонусами.
Со временем магазин перемещается в престижные районы с бешеной арендой площади.
Самое неприятное, даже не сама аренда, а то что покупатели хотят артефактов покруче, а старые ценят в разы меньше. А разориться в игре вполне себе возможно. Все придется начинать с самого начала спустя, например, месяц игры. Останутся правда рецепты изготовления предметов. Так что при перемещении на новое место следует обзавестись кругленькой страховочной суммой.
Магазин также можно усовершенствовать.
Создавать коврики, привлекающие приключенцев и повышающие терпение покупателей, пока выполняется их заказ, двери и сундуки, защищающие от взлома, инструменты для ремесленников, и витрины, куда можно выставлять ходовой товар. правда для этих апгрейдов требуется некая кооперация с другими игроками. Вы вступаете в гильдию и обмениваетесь специальными очками, накапливаемыми работниками. Но, в целом это не проблема. Я и вовсе обходился вторым аккаунтом, занимающимся исключительно помощью первому.
Со временем магазинчик развивается и становится похож на весьма солидное заведение.
Причем качаться можно до бесконечности - никакого верхнего уровня нет. Если вдруг есть извращенное желание - можно вступить в серьезную гильдию и принять участие в их соревнованиях, суть которых набрать больше всех бабла за определенный период.
Мне же просто понравилось представлять себя одним из этих безымянных работников на службе у бесчисленных героев. Скромным тружеником вырабатывающим и продающим свитки армагеддона "с девяти до пяти, без перерыва на обед", в мире сумасшедшей суеты и вечной погони за драконьими богатствами. Выслушивать "У вас нет крови демона? пфффф! Что это за обслуживание такое!?", и радоваться, когда удачно впариваешь Гунгнир с двойной наценкой под конец рабочего дня, зная, что сегодня мы выполнили месячную норму. Ну, знаете простые житейские радости обычного ремесленника.