Парижское метро необычно.
Во-первых я там не видел ни одной станции, где была бы одна единая платформа для двух направлений. Для киевлян будет понятнее так - там все станции как наша станция "Днепр". Чтобы пересесть на поезд, идущий в противоположном напралении, надо прогуляться по переходу.
Веток очень много, странции друг от друга находятся довольно близко. Дойти пешком от одной до другой можно за 10 минут, так по крайней мере в центре.
(на том острове в центре карты - станция Cite - находится Нотр-Дам)
Метро неглубокое, часто бывает так - спустился по лестничке вниз, прошел малехо и ты уже на станции. И никаких тебе длинющих эскалаторов. Станции в основном чистые и простые, а поезда тихие и быстрые.
Простая станция с непростым названием (Обороны Севастополя):
Непростая станция с простым названием, которое я не запомнил (выполнена в стиле стимпанк, в стенах музейные экспонаты - разные паровые устройства, клапаны, поршни и т.д.)
Еще была новая ветка с поездами под компьютерным управлением, то есть без машиниста (второе такое метро, после Куала-Лумпурского, в котором я побывал). Специально нашел эту ветку, сел впереди у переднего окна и проехал ветку от начала и до конца. Очень умиротворяющее и интересное ощущение. Но фоток нет.
А еще в Парижском метро можно сесть на специальные поезда и уехать на нем в другой город Франции, называется этот RER.
Парижский метрополитен - один из старейших метрополитенов на континенте (второй после будапештского). Первые линии метрополитена прокладывались строго под проезжей частью улиц; отклонение от оси улиц грозило попаданием в подвалы и погреба домов. Некоторые станции имеют искривлённую платформу из-за недостаточной ширины улиц. По этой же причине боковые платформы на некоторых станциях не находятся точно друг против друга.
Открыт 19 июля 1900 года к всемирной выставке; билет на первой ветке «Венсенский замок - Порт-Майо» стоил 15 сантимов старыми франками для второго класса и 25 сантимов для первого. Большинство линий в центре построено к 1920 году. Особенностями являются короткие перегоны между станциями, большая плотность сети метрополитена в центре города и оформление первых станций в стиле модерн (ар нуво) дизайнером Эктором Гимаром.
Метрополитен строился с разной интенсивностью на протяжении всего XX века, продлевая свои линии в пригороды. С 1969 года связан с системой городских поездов RER (фр. Réseau express régional d'Île-de-France).
(c) wiki
Люблю метро.