ни к кому не отношусь, хотя в своих практиках и "ритуалах" мешаю каббалу, православные молитвы и мантры =)) некоторых моих знакомых это поражает. ну это их проблемы, правильно?)
я могу поиграть в эти игры, но серьезно - беру только то, что мне нужно в разных эгрегорах =)
Для меня важна работа сознания. А что при этом будет делать физическая тушка это десятое...
очень понравилось описание такой работы в
лайя-йоге:
Йогин, следующий высшей Дхарме, не обусловлен ничем, и он свободен выбирать или принимать те методы, которые оказывают ему помощь в практике, или проявляться в той форме, статусе, которые ему близки. Если нужно, йогин может выполнять простирания, читать мантры и принимать обеты, однако его отношение к ним совершенно иное, отличное от действий обычных «несамоосвобожденных» практиков: йогин видит их как игру (лилу), а не как нечто самодовлеющее. Разница здесь примерно та же, что и отличие спектакля от обычной «реальной» жизни.
Внешне может наблюдаться полное сходство, но в сути - дистанция размером с бесконечную Вселенную. Игра не означает нечто фальшивое или несерьезное. Играя, мы полностью искренни и отдаемся процессу практики реально. Особенность состоит в том, что мы не отождествляемся с внешним.
С этой точки зрения Лайя-йога может адекватно практиковаться внутри любой духовной традиции или внутри традиционной религии, не отвергая, а используя ее образы, стиль или атрибутику, как ее сердечная сущность.
Это означает, что любой христианин, иудей, индуист и т.д., может полноценно выполнять практику Лайя-йоги, не отказываясь от тех образов, символов и понятий, к которым он привык.
Но в отличие от йогов я не считаю необходимым наличие учителей, прямой передачи и компашки для практик. Есть куча информации сейчас. Медитируй, наконец, сколько влезет. Есть поиск - сознание растёт. Есть энергетическое видение - можно связаться с любым учителем и через расстояние, и через время =) Снять, так сказать, кальку с состояний у других, если видишь, что кто-то ходит выше, можно пойти за ним =)
Подобный подход существует среди магов, шаманов в различных мировых традициях. Как правило, маги, шаманы стоят обособленно, в стороне от «широких» религиозных путей, тем не менее, используя их религиозные атрибуты в своих практических целях.
У шаманов, магов есть школы, авторитетные методы, но нет привязанности к национальности или отождествления по признаку религиозной принадлежности. Так, вполне уважающий себя маг-целитель, работающий в православной традиции, ничуть не смущаясь, может использовать колдовские ритуалы вуду, если есть на то практическая необходимость, а шаман-тибетец может свободно быть одновременно посвящен в традицию магии индейцев хопи. Придерживаясь тех или иных обычаев, символов или принципов, шаманы-маги демонстрируют свою гибкость на пути к достижению своих целей.
Таким же образом действуют Мастера-сиддхи, с той лишь разницей, что их цели лежат не в плоскости человеческих интересов, а неизмеримо, гораздо выше - в трансцендентном.
Подобный подход демонстрировали многие выдающиеся древние и современные святые сиддхи: тамильский сиддх Боганатар, известный в Китае как Бо-Янг, Саи Баба из Ширди, совершавший молитвы в мечети и в индуистских храмах одновременно, Шри Рамакришна, «игравший» в различные религии, Ним Кароли Баба, почитавший Ханумана наряду с Христом, нынешний Аватар Бхагаван Шри Сатья Саи Баба, Аватар Шри Сатчитананда Ганапати и другие.
Религии созданы для людей, у которых нет ни видения, ни осознания, которые привязаны к материи, им нужны ритуалы, границы, правила, указатели.
С другой стороны, я стала питать любовь ко всему, где есть упоминание о Божественном =)
Но тут мои взгляди почти полностью совпадают с
Васиштха йогой.
С другой стороны, к этому приходили и многие западные "мистики".. Недавно вот встретила у
К. Уилбера, очень похожее на мое восприятие.. ммм.. Бога (шаманы называют это Духом):
....тело, ум и душа не являются взаимоисключающими. Желания плоти, идеи ума и озарения души - это все совершенные выражения сияющего Духа, который один населяет Вселенную, возвышенные жесты того Великого Совершенства, что одно затмевает мир. Во всем Космосе есть только Один Вкус, проявляется ли он в плоти, в уме или в душе. Пребывая в этом Одном Вкусе, перенесенный за пределы земного, мир возникает в чистейшей Свободе и сияющем Высвобождении, бесконечно счастливый, затерявшийся в вечности и безнадежный перед изначальным лицом неумолимой тайны. Все вытекает из Одного Вкуса, все возвращается к Одному Вкусу, а в промежутке, составляющем содержание данного момента, есть только сон, а порой кошмар, от которого нам было бы лучше пробудиться.