Сегодня мы поговорим о самом широко используемом методе распространения записей.
Мы поговорим об обмене.
Зародившись еще во времена первобытнообщинного строя, обмен по сей день остаётся наиболее демократичным и справедливым способом получения каких-либо благ.
Для кассетной культуры, обмен является, пожалуй, главным залогом её успешного существования и развития.
Каждый лейбл, стремится к тому, чтобы их релизы услышало как можно больше людей. Взаимный обмен для них - это самый эффективный способ расширения географии распространения своих изданий.
Обмен - это, конечно же, общение.
Он позволяет узнать о том, чем живет человек, где-то там, за океаном, с которым у тебя, возможно, масса общих интересов. Человек, у которого, также как и у тебя, музыка занимает довольно большое место в жизни, человек, также как и ты заинтересованный в поиске чего-то нового и необычного.
Одним из первых иностранных лейблов, с которым мне удалось провернуть обмен, был американский лейбл Felt Cat Records.
Рулит лейблом парень по имени Дэвин Дарт, и среди всего присланного, была тридцатиминутная кассета проекта Make Believe Bombs, в котором он участвует.
Это концертная запись, менее получаса, сделана с помощью диктофона в тесном чайном домике, и после поделена на два трека, по треку на сторону.
Первый из них называется «Может быть, вы что-то ищите?» а второй «Может быть, вы это найдёте».
Ну, давайте поищем.
Make Believe Bombs - «Maybe you are searching for something» (фрагмент)
http://makebelievebombs.bandcamp.com/http://www.myspace.com/bombsaremakebelieveFelt Cat Records
http://lation.org/feltcat/ При обменах действует так называемая система «обмен по балловой системе» - trading points.
С её помощью люди определяют сравнительную ценность носителей разных форматов.
Например: у меня есть несколько кассетный релизов, и я хочу обменять их на одну семидюймовку, пару CDR и один большой винил.
Тут как раз приходит в помощь те самые trading points.
Я назову самые распространённые соотношения, в разных странах и они могут несколько видоизменяться:
Кассета, CDR и семидюймовка - между собой равны. Они оцениваются в один балл.
Десятидюймовка или двенацатидюймовая ипишка - это 2 / 2,5 балла
Лонгплей и CD - 2,5 / 3 балла.
Также иногда эти соотношения могут меняться в зависимости от наличия либо отсутствия коробок на кассетах и дисках, крутости оформления релизов, или, например, если вы обмениваетесь подержанными носителями. Тут уже, понятно, что всё зависит от степени их изношенности…
Как раз при помощи этой нехитрой схемы, где-то примерно года полтора назад, я провернул неплохой обмен с весьма большим американским дистро Tomentosa. Набрал в общем количестве что-то около двенадцати кассет, и вот одна из них: это сборник, выпущенный лейблом DNT Records, из Сан-Франциско. На нём запечатлены семь проектов. Первый трек исполняет британская группа Hunting Lodge. Это шумная, экспрессивная, психоделическая музыка, с отсылами в сторону The Stooges, обильно удобренная добротным шумом.
Hunting Lodge - «Waiting for the bus»
http://www.myspace.com/huntinglodgeDNT Records
http://www.dntrecords.com/Tomentosa records
http://tomentosarecords.com/ Если вы предлагаете кому-либо обмен, то знайте - здесь есть кое какие правила.
Точней, это не правила, а рекомендации.
Предлагая обмен, прикрепляйте сразу список всех имеющихся у вас релизов. Даже если ваш лейбл (как вам кажется) широкоизвестен в узких кругах, далеко не все знают, что вы там успели понавыпускать. И не забывайте давать краткое описание своих позиций. Хотя бы пару строк.
Вот буквально в эти самые дни мне предложил обмен финский лейбл Ikuisuus.
До этого я не раз слышал о нём, видел его сайт, но… Мне абсолютно, ни о чем не говорят имена большинства артистов, которые он выпускает. Да, я знаю как звучат Кейо, Bjerga и Iversen, а также My Cat is an Alien… А что представляет из себя вся остальная армия банд и артистов мне абсолютно не известно. Приходится на его сайте отдельно открывать страницу каждого релиза, искать знакомые слова в описании релиза, и после, если я нахожу там что-то интересное, прослушиваю фрагменты некоторых треков.
Времени у меня на это было потрачено более недели.
Мне просто некогда этим заниматься.
Экономьте время. Своё и чужое.
B раз уж вспомнили про Ikuisuus, то фрагмент следующего трека как раз оттуда:
Итальянский дуэт My Can Is An Alien (фрагмент с альбома "The secret of the Dancing Snow")
http://www.mycatisanalien.com/Ikuisuus Records
http://www.ikuisuus.net/ Еще один момент.
Казалось бы, вещь, сама собой разумеющаяся.
Не забывайте указывать свой адрес!
Это касается и обмена, и просто покупках на различных дистрибьюциях.
Не ленитесь сразу написать его в письме. Не стоит писать что-то вроде: Ну, мне щас писать адрес лень, посмотришь на моём пакете... Или на извещении о поступлении денежного перевода.
За примером ходить далеко не надо. В первом выпуске этой программы, я упомянул, что мол, последняя сплит-кассета электронщиков Gtuk и Fyoelk улетела к новому хозяину. И что вы думаете? Вот он этот пакет! Вернулся! А почему? Потому что на извещении не напечатали номер квартиры!
Следующий трэк принадлежит немецкой группе Les Trucs.
Les Trucs - это сайд-проект весьма заметной немецкой панк-группы Antitainment.
Этот CD-EP был изначально издан на небольшом лейбле Knertz, к совместному европейскому туру в 2008 м году, вместе с уже упомянутым проектом Gtuk, в количестве 100 копий, и был полностью распродан на концертах. Ну, раз уж такой успех, почему бы не сделать еще несколько штук? По окончании тура, Les Trucs так и поступили, сделав еще 200 копий, одна из которых попала и в мои руки.
Сразу хочется уделить внимание оформлению: конверты для дисков сделаны из подручных материалов - коробок из под пиццы, кошачьего корма и конфет. Все надписи сделаны наборными штампами, и пронумерованы вручную. Они все сделаны как бы по общей схеме, но нет ни одного идентичного!
ЕР включает в себя 6 треков 8-битного нинтендо-техно, в замесе с IDM, и звуками электроприборов. Весёлая музыка!
Любителям подобного электронного лоу-фая, настоятельно рекомендую порыться в каталоге лейбла Knertz.
Les Trucs - «Days on chairs»
http://www.myspace.com/lestrucsKnertz records
http://www.knertz.de Как отсылать аудионосители?
В любом отделении нашей горячо любимой Почты России, как только вы зададите этот вопрос, вам тут же вручат, бланк и скажут: «Только посылкой».
Вы, конечно, можете так и поступить, однако, многие знают, как можно на этом сэкономить.
Ну, во-первых, можно выдать ваши звуконосители за какую-либо печатную продукцию, которую можно отсылать в виде бандеролей. Щедро удобрите пакет различными газетами или журналами. Или как в фильмах, помните, когда посреди книги делается вырез, а туда складываются всякие подозрительные вещи. Пересылка печатной продукции стоит раза в три-четыре дешевле, нежели пересылка дисков, кассет и прочих вещей. И пусть вас не пугает увеличившийся размер и вес пакета. Убеждения работников почты, что, мол, с посылками как-то бережней обращаются, вызывает глубочайшие сомнения. Как показывает мой личный опыт, коробки на дисках и кассетах могут биться вне зависимости от того, отправили мы их бандеролью, посылкой или отправлением первым классом.
Единственный совет - отсылать заказными бандеролями. Этот статус позволяет отслеживать местонахождение отправления, главное сохранять чек.
Следующая кассета извлечена из очень дальнего ящика.
Это кассета литовской панк-группы SKAT, изданная в далёком 1997 году, прибалтийским лейблом Fiasko Zone. Альбом называется «Atsipisk ir mirk». Если бы я вещал на литовском радио, мне не позволили бы произносить подобные названия. На русский это переводится примерно как «Отвали и сдохни».
На сегодняшний день ни группы SKAT, ни лейбла Fiasko Zone уже давно не существует. Однако, как приятно порой, переворошить анналы истории.
SKAT - “Policija 24”
http://www.discogs.com/artist/Skat+(2)Fiasko Zone
http://www.discogs.com/label/Fiasko+Zone И, напоследок.
Есть еще один фокус.
Антисистемный.
Проверен не одним поколением почтовых менял, и работающий по сей день.
Это использование проклеенных марок.
На наружную поверхность марок тонким слоем наносится смываемый клей, вроде ПВА, который образует незаметную прозрачную плёнку, таким образом, штемпель можно без особого труда смыть и использовать марку еще раз.
Если ваш адресат использует проклеенные марки - возьмите за правило возвращать их обратно - письмом, или вкладывая в свой пакет, при последующем обмене.
Антисистемному способу пересылки - антисистемная музыка.
Малайский лейбл Kasyorga Records поделился с нами агрессивным краст-панком, в виде переизданной на CDR дебютной семёрки шведской банды The Shitlickers. Не будем вдаваться в подробности перевода названия, скажу лишь, что это запись далёкого 82-го года. Как и положено антисистемной музыке, эта семёрка называется «Cracked cops skulls». Жестокая, примитивная и краткая музыка в духе классиков жанра Anti-Cimex. Четыре трека с одинаковой структурой, каждый из которых длится не более минуты.
Думаю, стоит зарядить сразу парочку.
Минимум аккордов! Максимум агрессии!
The Shitlickers
http://www.myspace.com/theshitlickers Kasyorga Records & Distro
http://www.myspace.com/kasyorgarecorddistro Передача подготовлена по материалу из колонки Erik Napalm, фэнзин Ножи и Вилки №8 (2003) с проекцией на личный опыт.
Сергей Шкуратов, 2011