Click to view
Председатель МАК Татьяна Анодина огласила результаты официального расследования причин катастрофы польского борта № 1 под Смоленском. Президент страны Лех Качиньский и вся польская делегация разбились из-за того, что штурман использовал запрещенный навигационный прибор.
По словам Анодиной, посадка велась на автопилоте с использованием автомата тяги, что в таких условиях для Ту-154 не предусмотрено. Кроме того, с высоты 300 метров отсчет высоты штурман вел по радиовысотомеру, который нельзя использовать при постоянно меняющемся рельефе местности.
Из-за неисправности высотомера скорость снижения самолета была 8 метров в секунду - вдвое больше, чем нужно, пояснил председатель технической комиссии МАК Алексей Морозов. Но никто из экипажа не обратил на это внимания.
На электромеханическом высотомере штурмана было установлено 760 мм, на остальных - 745 - такое давление было на аэродроме. Это привело к тому, что приборы "ошибались" на 170 метров.
Фатальное несоответствие показаний важнейших для посадки приборов - высотомеров, барометрического (показывает высоту на основе атмосферного давления) и радиовысотомера (показывает расстояние от поверхности, работает по принципу эхолота), было известно уже почти год. Председатель технической комиссии Алексей Морозов признался Life News, что выводы о несоответствии показаний приборов высоты были зафиксированы в отчете еще в мае. Однако этот факт скрывался по непонятным причинам.
Глава МАК объяснила сокрытие этого важнейшего факта тем, что комиссия не хотела его обнародовать до полного окочания расследования.
Между тем, если бы МАК сообщил о показаниях радиовысотомера, это бы избавило катастрофу от множества самых абсурдных версий, начиная от диверсии российских спецслужб и заканчивая дебошем пьяного президента Польши на борту.
Тем не менее МАК признал, что присутствие в кабине пилотов посторонних лиц также повлияло на исход той роковой посадки под Смоленском.
- Высокопоставленные лица - главнокомандующий ВВС и директор протокола - оказывали психологическое воздействие на членов экипажа и повлияли на решение о продолжении посадки в небезопасных условиях, - сказала Анодина.
По результатам экспертизы, в крови главкома ВВС Польши обнаружили алкоголь 0,6 промилле.
Польше было передано 60 томов документации, 370 наименований, более 20 тысяч страниц всех записей самописцев и расшифровки переговоров.
- Самая трудоемкая работа по идентификации голосов была проведена польскими специалистами, которые лично знали членов экипажа, - заявила она.
Идентичность экземпляров неоднократно проверялась и была зафиксирована российской и польской стороной.
- Имели место недостатки в подготовке экипажа и выборе запасного аэродрома, - заявила Анодина. - Посадочная глиссада была на карте нанесена с углом 3 градуса 10 минут вместо 2 градуса 40 минут.
Посадочные огни увидеть с земли было невозможно.
Она рассказала, что диспетчер разрешил пробный заход до 100 метров, а персонал аэродрома вел самолет на пределах своих технических возможностей.
Источник
lifenews.ru/news/48457