Оригинал взят у
amor_ в
Обещанное про наш концерт или ДРУГАЯ ИСПАНИЯ:Расскажу, как обещала, "коротенько минут на сорок" о том, что у нас за концерт и откуда он такой взялся.:)
Казалось бы, сколько всяких концертов и спектаклей в стиле фламенко. Зачем еще один?
Попробую объяснить идею... Пока у этой работы нет аналогов в России. Это не совсем концерт фламенко. Это нечто проживаемое через фламенко и не только через него, но через испанский фольклор, классический испанский танец и собственную интуицию. Любое творчество, если оно им является, проживается как некая история.
Поэтому на самом деле это не совсем концерт даже, это задумывалось как единый поток, собранные воедино воспоминания-картинки из прошлого с одной центральной темой "Сны о любви". Получилось не совсем то, что задумывалось, но все равно это не просто концерт.
Когда-то еще до многих событий я даже дала этой программе другое рабочее название "Призраки любви". Но потом я сочла, что для публики это будет звучать слишком мрачно и перешла к более примитивному названию, добавив к нему "от барокко до фламенко".
Впервые я задумалась о танцах, которые могли бы войти в эту программу, около 20 с лишним лет назад, почти столько же, сколько я официально работаю в области испанского танца. Вот с тех пор у меня возникло желание поставить что-то особое не под фламенко, а с музыкой Фальи, Альбениса и другой классикой. Испанский Ренессанс и барокко мне знакомы с детства, я танцевала под такую музыку одна дома маленькой девочкой, просто фантазируя.
Поэтому когда так уж упали карты, сошлись звезды через много лет, что сперва мы заговорили об этом с
oduvanchik, оперной певицей, с которой мы много лет дружим, а потом вдруг нашлись и сами ко мне обратились музыканты из ансамбля Таньедорес, все само собой привело к этой программе. Каждый раз выходило при встрече что-то из серии "О, да у нас уже сделано вот такое-то, и мы отлично все это соединим!" Самое забавное, что в гитаристе ансамбля я узнала своего давнего учителя гитары, к которому я давно-давно ходила заниматься школьницей, мы не виделись уйму лет и по всем параметрам не могли и предположить, что мы вот так встретимся.:))) Я совсем больше не играю на гитаре с тех самых пор, но зато мой бывший учитель играет мне Фолию и Хакарас на барочной гитаре, кто б мог подумать!
В общем, три года все это постепенно собиралось из разных составляющих. Причем для каждого участника эта программа - своя история. Кто-то проходит в этом интересный эксперимент, когда барочная музыка соединяется с движениями танца фламенко или испанского народного танца, или с фантазией на тему старинного танца. Для кого-то это счастье прожить музыку Фальи как шквал эмоций, погружение в испанский характер. Кто-то пробует тут привычные вещи в новом формате, кто-то обращается к традициям. Пока почти для всех это мозаика, которую мы собираем.
И лично для меня это мозаика образов и историй... За каждым образом, пусть даже самым незатейливым, для меня стоит целый ворох мыслей, воспоминаний и переживаний.
Так Хакарас - это отсылка к эстетике дворцового барокко, Канариос - озорной танец, предвещающий фламенко, Валенсийская рапсодия - это роскошь праздника Фальяс, Арагонский вильянсико - Рождество под башнями с стиле Мудехар, Фолия - пьянящая чувственность, Гранада - ностальгия и тоска по всем, кто тебе дорог, Малагенья - всепобеждающая сила духа... Все это странно звучит, возможно. Потому что это куча моих поисков и впечатлений, которые вынесены из живого общения в Испании за много лет. Через каждый образ проступает проявление характера: утонченность, жеманность, беспечность, страсть, меланхолия и т.д. Это не тот концерт, где все танцы на одно лицо, а все чувства одинаковы.
Испания - это не только тетки с розами в волосах! Это не только пестрые оборки на юбках и страстные мачо! Испания - это волшебный сундук с драгоценностями, причем бездонный. Сколько роешься, столько находишь нового!!! Я не устану это повторять. Потому что через фольклор Испании начинаешь во многом понимать суть искусства во всем мире. Оно в многогранности, оно в поиске, оно в эмоциях.
Не в дробях и оборках, а в том, чтобы эмоции захлестнули как ураган и проживались по-настоящему, чтобы найти хорошо забытое старое и оживить его в новом и непременно прожить! Придумать новое-новое, но соединить его со старым и перекинуть мост между временами и поколениями. А еще перестать мозолить зрителям глаза штампами.
В том, что чаще всего делается на тему Испании, очень много штампов. Очень много зацикленности на второстепенных вещах. Очень много ограниченности представления об этой культуре.
Посмотрите на Испанию не только в оборках, но в золоченых валенсийских гребнях, арагонских альпаргатах, черных мантильях и барочных кринолинах, присмотритесь к мелочам, к разнице узоров, тесемок и украшений. Ни одна мелочь не случайна. И это только внешнее, но за внешним скрываются разные характеры, разные манеры двигаться и разные фантазии, которые все это рождает...
И едва ли где и едва ли скоро вы еще встретите при этом барочную гитару, архилютню, флейту траверсо... Инструменты скопированные в точности со старинных.
И уж поверьте, немного оперных певиц обладают таким ярким темпераментом как Полина. Она не просто классная певица, она актриса, что делает ее искусство по-настоящему обращенным к зрителю на совершенно особом уровне. Ее роль в программе бесценна, а работа с ней всегда легка и органична.
Как-то само собой среди всего этого у меня возникло желание танцевать в духе фламенко под музыку Вивальди. Я не смотрела ничьи эксперименты, я не брала идеи ниоткуда, кроме собственной головы. Потому что все эти танцы - мое личное, мое по сути интимное переживание, которое вышло из музыки, моя любовь, мои о ней сны, как-то так.:) Всем этим я готова бесконечно делиться с вами.
Ждем 5 января в 19.00 в Доме Фламенко "Фламенкерия" в Москве. Поскольку новогодние праздники будут в самом разгаре и в России, и в Испании, то вас ждут испанские рождественские сюрпризы.:)
Купить билеты
Видео:
Встреча ВКонтакте:
http://vk.com/feed#/event62309755Фейсбук:
https://www.facebook.com/events/450144591774465 Перепост приветствуется. Эта работа в Москве впервые и нуждается в вашей поддержке.
Я еще намереваюсь вести что-то типа гастрольного дневничка, где буду уже делиться отдельными любопытностями вроде истории появления такой-то юбки или такого-то странного движения, а также о сражениях певицы с дым-машиной или танцовщицы с пюпитрами, об арагонско-андалусской дружбе и всякой всячине. Если любопытно, присоединяйтесь.:)