Они нас сильнее? Или "Мозг Vs. Реклама".

Apr 18, 2011 17:32

Почему эта тема?
К рекламе все относятся по-разному: нейтрально, с интересом, с ненавистью, ваш вариант...

Лично я телевизор не смотрю уже несколько лет подряд. Когда-то сократила просмотр до самых любимых и ожидаемых вещей (кому интересно, уточню: традиционно я смотрела "Что? Где? Когда?", фигурное катание, Евровидение и фильмы разные), потом и в них необходимость отпала: компьютер дает больше возможностей (есть все, и новости, и клипы, и фильмы) при меньших усилиях на преодоление вторжения в мозг рекламы.
Когда при мне кто-то смотрит ТВ, я часто прошу делать рекламу на "Mute", т.к. с каждым годом рекламные ролики все навязчивее и навязчивее (ИМХО).

И тем не менее до сих пор, с самого детства в памяти "сидят" слоганы из реклам, песни, стишки... Почему?
Разве память не фильтрует информацию? То, что не используется, должно само собой забываться, заменяясь новой, более нужной, информацией!

Песня из "фрутеллы", девиз уже давно не существующего шампуня "ультраду", песенка с телефонным номером стоматологической клиники... Плюс слоганы новых реклам... Мусорка, свалка какая-то!!!

Кстати, даже если телевизор не смотреть и радио исключить...
Заходите, например, в супермаркет, а батарейка в плеере села либо плеер вовсе не при себе, уши не заткнуть, а на весь магазин звучит радио, где попса прерывается рекламой. Вроде и не замечаешь особо, а выходишь из магазина и ловишь себя на том, что в такт шагам под шуршание пакетов поешь какую-нибудь старую милую песню Агутина, звучавшую в период прохождения (о, ужас! и этот факт тоже влез в память!) хлебного отдела... А потом удивляешься: откуда и рекламы-то помнятся???

Стоит услышать слово "чистота", уже знаешь, что ответить (ответить к слову, но наверняка не в тему)! И место, где весело и вкусно, наверное, назовет каждый!

И не только я такая... Это редкость или нас, таких, много?
Почему даже те, кто рекламу по телеку и по радио ненавидят, все равно помнят наизусть слоганы большинства брендов? А если бы человек нейтрально относился к рекламе, неужели не запоминал бы? Реклама так устроена, что силой врывается в наш мозг, заставляя запоминать волей-неволей бренды и слоганы? 

истина где-то рядом, сколько лет зим домов-2, размышления, разговаривать с телевизором, ближе к личному, спорное и неоспоримое, уголок возм_щения, взгляд со стороны

Previous post Next post
Up