Посетила сегодня мастер-класс Дэвида Линча во ВГИКе.
Приехала туда специально пораньше, но надо было дожидаться человека от организаторов, и за время ожидания, наблюдая за движением толпы у проходной, я успела сделать вывод, что сами студенты, которых обязали посетить этот мастер-класс, в большинстве своем идти туда не особо желают, зато людей не из института сие событие интересовало настолько, что можно было снимать комедию с каким-нибудь красноречивым названием, ибо чего только не выдумывали жаждавшие встречи с легендой, чтобы сломить сопротивление невозмутимого охранника! Перед общим входом в зал творилось дикое сумасшествие: как туда пытались протиснуться журналисты с фототехникой - не представляю. К счастью, мы вошли уже к самому началу действа с Линчем и делегацией через вход на сцену, да, собственно, пришлось так на сцене все время и стоять: разумеется, обещанные нам места были заняты: зал был полон - не то слово, зрители стояли даже на подоконниках.
Сам мастер-класс произвел впечатление лишь благодаря тому, что Дэвид Линч - яркая личность, и, несмотря на всю тупость большинства задаваемых ему вопросов, умудрялся отвечать на них интересно.
Ключевые тезисы лекции - идеи и расширение сознания. Записала его основную теорию и, поскольку перевод был весьма и весьма неточен (во многом из-за оригинальности мышления режиссера), процитирую в оригинале (надеюсь, на слух восприняла верно):
«I love ideas. We don’t know an idea until it is in our part of mind. So if your conscience is a small ball, idea is bubbling up, bubbling up and until eve of this consciousness you don’t know. If you did expand a ball of consciousness you can get ideas on a deeper dot. We have more information and more freedom for intension. Like they say a little fish swim near surface and a bigger swim down. So do something to expand a conscience and then catch a bigger, bigger fish».
После - всеобщая истерия по поводу автографов. Пришлось переждать на сцене, пока толпа, атаковавшая сцену ради смазанной (а в условиях давки на нормальный снимок надежды нет) фото и росчерка человека-легенды на книге или листовке, протиснется за Линчем в узкий выход со сцены.
Но я тоже не смогла удержаться, чтобы не сфотографировать культового режиссера ;))
А вот что творилось на сцене уже через секунду после заключительных слов режиссера: «One day I will come back and will do this again. Thank you all very-very much»: